В аэропорту Екатеринбурга грабители отобрали у курьера 30 млн руб. Общество, 00:38 Самолет Turkish Airlines совершил аварийную посадку в Одессе Общество, 00:36 Промсвязьбанк заявил о готовности обслуживать 100% гособоронзаказа Финансы, 00:26 Valve представила трейлер новой игры из вселенной Half-Life Технологии и медиа, 00:14 Власти запланировали поднять долю рубля во внешней торговле до 30% Экономика, 00:00 ЦБ ответил на критику слишком мягкого подхода в борьбе с отмыванием Экономика, 00:00 Два пилота погибли в результате аварии на авиабазе США Общество, 21 ноя, 23:53 В РАТЭК назвали вредным закон о предустановке российского ПО на гаджеты Технологии и медиа, 21 ноя, 23:43 Президент Сербии заявил о нежелании вступать в НАТО и ОДКБ Политика, 21 ноя, 23:37 Несколько тысяч человек вышли на митинг в годовщину начала Евромайдана Политика, 21 ноя, 23:27 Пользователи Twitter смогут скрывать ответы к своим публикациям Технологии и медиа, 21 ноя, 23:25 Вучич обратился к России с вопросом после публикаций о вербовщике ГРУ Политика, 21 ноя, 23:21 На МЦД назвали срок устранения проблем с чтением транспортных карт Общество, 21 ноя, 23:16 Эксперты оценили решение Минздрава отложить новый порядок медосмотра Общество, 21 ноя, 23:15
Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету
Международный астрономический союз назвал прилетевшую из-за пределов Солнечной системы комету именем ее первооткрывателя Геннадия Борисова
Фото: Astro Channel / YouTube

Крымский астроном Геннадий Борисов открыл комету, параметры движения которой указывают на то, что она прилетела из-за пределов Солнечной системы и имеет межзвездное происхождение. Об этом сообщает Центр малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС).

К межзвездным астрономия относит объекты, не связанные гравитацией с какой-либо звездой и движущиеся в межзвездном пространстве. Теоретически таких объектов должно быть множество, однако до сих пор человечеством был замечен только астероид, открытый в 2017 году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»).

Межвездных комет никому до сих пор обнаружить не удавалось, и ЦМП уже присвоил новому объекту имя C/2019 Q4 (Borisov).

В отличие от 1I/Оумуамуа, который удалось заметить, когда он уже направлялся прочь от Солнца, комета открыта в тот период, когда она еще только приближается к нашей звезде. По расчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет в декабре, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится внезапного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет примерно в течение года.

«Это очень важно, потому что как раз межзвездные кометы могут быть очень эффективными переносчиками спор жизни между разными звездными системами. Во внутренней части кометы есть очень благоприятные условия для сохранения разных форм бактерий», — прокомментировал РБК открытие Борисова доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник НИИЯФ МГУ Александр Панов.

Заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе в разговоре с РБК заявил, что ученые давно фиксируют мелкие частицы, которые имеют внесолнечное происхождение. «Мы знаем, что мелкая пыль залетает к нам в солнечную систему, она может иметь довольно разное происхождение. Она [пыль] нам не несет информации о других планетных системах. А вот кометы и астероиды, которые влетают в солнечную систему, вот они сформировались в других планетных системах. [Межзвездная комета] — это вестник из какой-то другой планетной системы, если ее статус подтвердится, потому что пока это результаты предварительные. По мере того, как дальше за этой кометой будут наблюдать, может оказаться, что она не межзвездная», — сообщил Вибе.