Россияне перестали ходить на почту
Сильнее всего уменьшилось число тех россиян, кто заходит на почту ежедневно - с 4% до 1% и еженедельно - с 8% до 4%. При этом относительно стабильной остается доля тех, кто в течение последних лет бывает на почте ежемесячно (34-38%).
Каждый пятый россиянин заходит на почту лишь раз в несколько месяцев, еще 23% - раз в год или даже реже. Растет доля тех, кто вообще никогда не посещал свое почтовое отделение, - с 2% до 13%.
По данным ВЦИОМ, регулярные клиенты почты - это в первую очередь селяне (50%), пожилые респонденты (50%) и те, кто не пользуется Интернетом (49%). Значительно реже (т.е. раз в несколько месяцев или даже реже) свое почтовое отделение посещают жители малых городов (52%), россияне моложе 35 лет (50%) и пользователи сети Интернет (49-53%). О том, что никогда не были там, сообщают, как правило, москвичи и петербуржцы - 29% и 18-24-летние респонденты - 19%.
Чаще россияне ходят на почту ради оплаты коммунальных и других счетов - 40%, а не для того, чтобы отправить письмо, - 16%. Еще менее популярны услуги получения пенсии и других выплат - 13%, оформления подписки и денежных переводов - по 12%, отправления посылок - 7%, погашения кредитов - 6%, отправления телеграмм - 5%, телефонной связи и заказа товаров по каталогу - по 4%. Наименее востребованы услуги доступа в Интернет - 2% и страхования - 1%.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 июля 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.