Лента новостей
Трамп рассказал о «вероятной» встрече с Ким Чен Ыном 01:13, Политика «Калашников» презентовал гражданский электромотоцикл и робота «Игорёк» 00:47, Политика Диск Eagles обошел Thriller Джексона и стал самым продаваемым в истории 00:28, Общество Трамп обвинил власти Китая и ЕС в манипуляциях с их собственными валютами 00:00, Экономика Трамп назвал условия снятия санкций с России 20 авг, 23:51, Политика ООН приспустит свои флаги по всему миру в знак траура по Кофи Аннану 20 авг, 23:47, Политика Обрушение моста в Генуе попало на запись камер видеонаблюдения 20 авг, 23:21, Общество Когда ржавеет броня: способ защитить свои деньги и информацию от хакеров 20 авг, 23:02, РБК и Microsoft СМИ сообщили о просьбе Валерия Меладзе о гражданстве Грузии 20 авг, 22:33, Общество Житель Калифорнии обвинил Google в слежке за передвижениями пользователей 20 авг, 22:31, Общество «Динамо» разгромило «Уфу» и одержало первую победу в чемпионате России 20 авг, 22:09, Спорт СК возбудил дело из-за фото губернатора в посте депутата Госдумы 20 авг, 22:05, Политика Государство привлекает частных инвесторов в сферу образования 20 авг, 22:01, РБК и Сбербанк В Ступино пятилетний ребенок погиб в запертой машине 20 авг, 21:51, Общество Мобилизация по-турецки: почему поддержка Эрдогана не падает из-за кризиса 20 авг, 21:50, Политика WSJ узнал об охране Набиуллиной в здании ЦБ 20 авг, 21:46, Общество Власть инвестиций: почему Россия добивается возвращения беженцев в Сирию 20 авг, 21:42, Политика Прокурор предложил вернуть Януковича на Украину при помощи спецназа 20 авг, 21:41, Политика Опубликовано видео с места нападения на полицейских в Чечне 20 авг, 21:34, Общество «Транснефть» объяснила задержку с переездом в новый офис чемпионатом мира 20 авг, 21:16, Бизнес Владелец Forbes объявил о роспуске редакций Geo и «Gala Биография» 20 авг, 21:10, Технологии и медиа Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе 20 авг, 20:59, Общество Из ФИФА ушел последний высокопоставленный чиновник времен Блаттера 20 авг, 20:55, Общество Соратник Ельцина счел чушью слова о попытке побега президента в 1991 году 20 авг, 20:51, Политика Материалы дела о покушении на Владимира Ленина. Фотогалерея 20 авг, 20:51, Фотогалерея  Появилось видео нападения на сотрудников МВД в Чечне 20 авг, 20:45, Общество Росстандарт заявил о двукратном росте жалоб на недолив топлива в Москве 20 авг, 20:37, Общество ФАС возбудила дела из-за заниженных цен на СМС для госбанков 20 авг, 20:32, Бизнес
Джигарханян высказался на тему цензуры в театрах
Общество, 11 ноя 2016, 16:34
0
Джигарханян назвал цензурой финансовую зависимость российских театров
Армен Джигарханян считает, что цензура в российской культуре существует, так как театры не могут сами себя прокормить и вынуждены ставить спектакли, которые хотят видеть те, кто дает деньги
Актер Армен Джигарханян на пресс-конференции, посвященной новому сезону 2016/2017 Московского драматического театра (Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС)

Народный артист СССР и руководитель театра Армен Джигарханян высказался на тему цензуры в российской культуре, которая стала обсуждаться после резонансной речи Константина Райкина. По его мнению, можно говорить о существовании в России цензуры, так как театры не могут сами себя обеспечивать и вынуждены ставить то, что хотят видеть те, кто выделяет финансирование, пишет ТАСС.

«Да, это существует, но не хочу опошлять этот вопрос, он очень непростой — кто нас кормит, кто нам платит. Театр сам себя кормить не может, ни один переполненный зал не прокормит театр. Мы все вместе идем к кому-то, мы приглашаем на премьеру, надеясь понравиться, потому что, может быть, тогда немножко нам дадут [денег]. Это так, оно существует», — сказал артист на пресс-конференции, отвечая на вопрос о цензуре (цитата по ТАСС). Он добавил, что выделяемых государством средств недостаточно.

Джигарханян также вспомнил, что во времена СССР, чтобы получить разрешение на постановку хорошей пьесы, нужно было поставить несколько «соцреалистических». «Меня убеждали, что для того, чтобы снять «Трамвай «Желание», надо сначала поставить две очень слабых соцреалистических пьесы. Потому что им это нравится, им это нужно. Сейчас, слава богу, эти вожжи чуть приотпустили», — рассказал он.

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин 24 октября выступил на седьмом съезде Союза театральных деятелей России. В своей речи он призвал власти «внятно высказаться» по поводу закрытия ряда спектаклей и выставок после выступлений разного рода активистов, которых он назвал «группками оскорбленных людей». Режиссер напомнил о «наездах на искусство» и выразил беспокойство по поводу того, что власти не обращают внимания на людей, которые срывают выставки и спектакли.

На следующий день пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал выступление Райкина и заявил о недопустимости цензуры, но подчеркнул необходимость «четко дифференцировать те постановки, те произведения, которые ставятся или снимаются за государственные деньги, и те, которые снимаются с привлечением каких-либо иных источников финансирования». По мнению представителя Кремля, «естественно, если государство дает деньги на какую-то постановку», то «вправе обозначить​ ту или иную тему».

В полемику с Песковым вступил режиссер Андрей Звягинцев. Он написал колонку в газете «Коммерсантъ», в которой осудил подход пресс-секретаря президента к «госзаказу» на искусство. Звягинцев подчеркнул, что государство расходует деньги налогоплательщиков, а художник не должен обслуживать чиновников.

Также поддержал Райкина актер Евгений Миронов, возглавляющий Театр наций. В своем обращении он отметил, что «все время возникают угрозы по отношению к деятелям искусства, к их спектаклям, выставкам, книгам, фильмам — угрозы со стороны отдельных людей или каких-то сомнительных организаций, которые присваивают себе право судить об искусстве, самозванно берут на себя миссию защитников якобы нравственности и традиций».

Спустя неделю после выступления Райкина ситуацию прокомментировал министр культуры Владимир Мединский. Он заявил, что не знает ни одной эпохи за последнюю пару тысяч лет, начиная с Древней Греции и Древнего Рима, когда театры пользовались бы такой свободой при наличии государственного финансирования, как в России.