Горнолыжный курорт может быть доходным бизнесом даже летом
Но сейчас горнолыжный бизнес приносит немалые доходы. Так, в Швейцарии они достигают 10 млрд долл. в год. Прибыль горнолыжных подмосковных курортов может составлять столько же за сезон. Однако для создания подходящих условий в горнолыжных парках инвестиции требуются немалые.
Например, в парк "Яхрома" по сведениям президента ГК "Конкор" Владимира Кононова, вложено 35 млн долл. "Мы рассчитывали с партнерами, что надо еще (доинвестировать) порядка 50 млн долл, для того, чтобы мы сказали, что это парк. А пока мы говорим, что это растущий проект", - сказал он в эфире РБК-ТВ.
Считается, что создание и содержание горнолыжных курортов может быть доходным бизнесом даже в бесснежные зимы. Главное, чтобы была минусовая температура "за бортом", иначе курортам тяжело приходится при плюсовой температуре зимой.
Правда, подмосковные горнолыжные базы имеют и другие источники прибыли. Например, ресторанный и гостиничный бизнес могут приносить половину доходов в совокупности с действующими и хорошо обустроенными снежными склонами.
Владельцы горнолыжных курортов говорят, что сегодня наиболее успешной является концепция не просто горнолыжного парка, а многофункционального круглогодичного центра, где зимой, помимо горнолыжных склонов, работает тюбинг (надувные санки), каток, прокат снегоходов, тобоган (рельсовая трасса с виражами и поворотами, похожая на американские горки), а летом это водный центр, гостиничный комплекс.
Говорят, что содержание горнолыжного курорта обходится владельцу в среднем в 250 тыс. долл. в месяц, поэтому рентабельность проекта зависит от количества посетителей. "В идеале должно быть 500-800 человек в будни, а в выходные доходить до 10 тыс. человек. В среднем у нас 300-500 человек в будни, 2-5 тыс. человек, в зависимости от погоды, в выходные", - рассказала в эфире программы "Сфера интересов" коммерческий директор парка "Яхрома" Наталья Силинская.
Средний чек однодневного пребывания посетителя (без проживания в гостинице) составляет 100 долл., евро или их рублевый эквивалент, эта сумма включает ски-пасс, прокат инвентаря, питание, катание на тобогане. С проживанием в гостинице цена может быть 10-20 тыс. руб. в зависимости от номера.
Кстати, цены на подмосковных горнолыжных курортах в этом году существенно повысились по сравнению с прошлым сезоном. Цены на подъемниках где-то возросли до 50%, где-то - на 10%. Как оказалось, фактор погоды не влияет на ценовую политику, отмечает гость программы. Огромная статья расходов - приобретение подъемников, строительство гостиниц, не считая текущих, как фонд заработной платы, электроэнергия и др.
Предполагается, что в ближайшее время цены в подмосковных горнолыжных базах будут расти в среднем на 10-15% в год, что и происходило последние три-четыре года. Представителей этого вида бизнеса не смущает даже тот факт, что их конкуренты расположились по одному направлению, вдоль Дмитровского шоссе.
Объяснение тому - спрос, превышающий предложение. Однако каждый парк старается предложить более широкий спектр дополнительных услуг помимо катания на горных лыжах. Это еще раз подтверждает тот факт, что подмосковные горнолыжные парки, установив цены как в Европе, стремятся соответствовать и их уровню.