Лента новостей
Частные банки вышли из капитала «биржи для подсанкционных компаний» Финансы, 06:01 Избитого в Мексике россиянина Макеева признали виновным в убийстве Общество, 05:57 СМИ узнали о проблемах с грязной нефтью еще до инцидента с «Дружбой» Бизнес, 05:55 Спасатели обнаружили тело еще одного утонувшего в реке Лене ребенка Общество, 05:24 Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 04:56 На Украине вступил в силу закон о государственном языке Политика, 04:56 В Калифорнии при взрыве газа пострадали 15 человек Общество, 04:36 «Газпром нефть» столкнулась с проблемами в Казахстане из-за санкций Бизнес, 04:15 Российские ватерполистки разгромили Южную Корею с разницей в 29 мячей Спорт, 03:58 Протаранивший толпу протестующих в Шарлоттсвилле получил пожизненный срок Общество, 03:36 Stratfor нашла «уязвимости» российских С-400 Политика, 03:12 Тимошенко предложила Зеленскому объединиться в парламенте без Порошенко Политика, 02:54 Евкурову доверили курировать два направления в Минобороны Политика, 02:24 Одного из задержанных на акции возле Мосгоризбиркома доставили в больницу Общество, 01:51
Общество ,  
0 
"Аэрофлот" показал, как будет выглядеть лоукостер "Добролет"
Российский лоукостер будет называться "Добролет" и на 100% принадлежать российскому авиаперевозчику "Аэрофлот", который уже завершил регистрацию новой авиакомпании, сообщил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев.
Фото: twitter.com/v_saveliev

Его руководителем назначен бывший глава "Авиановы" Владимир Горбунов, который в настоящее время является советником В.Савельева.

Лоукостер будет базироваться в московском аэропорту Домодедово. Уже известно, в какой форме будет летать команда "Добролета", а также схема салона. По словам В.Савельева, в год запуска новой авиакомпании планируется эксплуатировать восемь самолетов, в дальнейшем флот будет ежегодно наращиваться в среднем на восемь самолетов. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800 NG в одноклассовой компоновке.

Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014г. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам европейской части России. Ориентировочные инвестиции в проект составят 100 млн долл. в течение первых двух лет.

В сентябре В.Савельев сообщал, что стоимость авиабилетов у первого российского лоукостера будет на 20–40% ниже от сегодняшней цены. Он также отмечал, что это будет "жесткий продукт". "Это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет, это снижение всех издержек", - отмечал В.Савельев.

Он также указывал, что цену можно снизить еще сильнее, чтобы авиаперевозки могли конкурировать с железнодорожным транспортом. "Мы можем больше цену скинуть, но это отдельное обсуждение, есть еще нюансы. Тогда это будет цена 50–60%. Хочу сказать, что лоукостер будет конкурировать не только с авиакомпаниями российскими, он прежде всего будет конкурировать с железной дорогой", - добавил он.

Говоря об образе будущей компании, В.Савельев отмечал, что лоукостер будет похож на европейскую авиакомпанию Ryanair. "Они, в общем-то, преуспевают, это крупнейшая компания-перевозчик в Европе, она спокойно жить не дает всем европейским авиакомпаниям", - говорил тогда глава "Аэрофлота".

В июне В.Савельев сообщал, что компания ждет принятия Госдумой и Советом Федерации изменений в те законы, которые ставят компанию в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. "Мы надеемся, что до конца 2013г. примут (изменения в законы. - Примеч. РБК)", - сказал он.

Фото: twitter.com/v_saveliev

Напомним, в октябре 2012г. В.Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика. В частности, речь шла об изменениях в ст.108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты, и ст.56, которая говорит о том, что можно привлекать пилотов-нерезидентов. Также речь шла о необходимости изменения федеральных авиационных правил, обязывающих пассажиров платить за багаж (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно) и разрешающих лоукостерам не кормить пассажиров на рейсах.

Название "Добролет" появилось еще в начале 20-го века. Российское общество добровольного воздушного флота было организовано в Москве в 1923г. с первоначальным капиталом 2 млн руб. золотом для обеспечения гражданских перевозок. В 1930г. "Добролет" был упразднен, на его базе была создана компания "Аэрофлот".

"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (владеет 51,17%), около 4,5% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву.