Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Air Butovo

Фото: Фото: h-bahn.com
Фото: Фото: h-bahn.com

Глава ГК «Мортон» Александр Ручьев нашел партнера для реализации амбициозного проекта строительства ветки надземного транспорта «Стрела». Девелопер решил положиться на немецкие стандарты каче­ства, приведя в Бутово компанию, запустившую аналогичный проект в Дюссельдорфе. Эксперты уверены, что затраты на создание удобной транспортной инфраструктуры для не слишком удачно расположенных жилых районов быстро окупятся, а цены в квартирах «Мортона» вырастут на 20%.

О планах построить «подвесное метро» между своими микрорайонами в южных пригородах столицы Александр Ручьев заявил еще в марте. Спустя полгода он уже смог объявить имя партнера: контракт подписан с немецкой компанией H-Bahn, построившей и обслуживающей аналогичную транспортную систему в Дюссельдорфе. В ближайшее время стороны обсудят варианты долевого участия в проекте, а также создадут новую компанию, которая займется его реализацией. Если транспортное ноу-хау на юге области окажется удачным, «Мортон» планирует соединить «подвесным метро» и другие жилые микрорайоны.

Пока подобной транспортной системы в России еще не строили, поэтому у нее нет даже устоявшегося названия. Официально новый транспорт именуется «Надземная транспортная система «Стрела». Минувшей весной планировалось соединить ею между собой микрорайоны «Мортона» близ Бутова и Видного, а также связать эту ветку с московским метро, таким образом улучшив транспортную доступность новостроек.

Как рассказал РБК daily Александр Ручьев, сейчас планы конкретизировались: подвесным транспортом планируется связать жилые комплексы близ Южного Бутова и деревни Дрожжино с новостройками «Мортона» по другую сторону Варшавского шоссе (со стороны города Видное), также соединив их с метрополитеном.

До конца осени будет готов предпроектный план строительства, говорят в компании. Однако некоторые подробности уже известны. Ветка будет иметь несколько остановок в микрорайонах рядом с Южным Бутовом и остановку в Боброве. В конце она соединится либо с одной из станций легкого метро, либо с серой веткой («Бульвар Дмитрия Донского») — этот вопрос будет обсуждаться с городскими властями в ближайшее время.

Протяженность ветки составит около 14 км, ее значительная часть может пройти вдоль Варшавского шоссе. Стоить проезд на «Стреле» будет примерно столько же, сколько и билет на метро. Если власти Москвы и области полностью согласуют проект, то «Мортон» готов приступить к строительству уже в следующем году.

По словам г-на Ручьева, экзотический для России вид транспорта — это не рекламное ноу-хау, а реальная необходимость: новые микрорайоны насчитывают около 2,5 млн кв. м жилья. И это не считая торговых центров, офисных площадей и прочей инфраструктуры. На этой территории будут жить и работать тысячи людей, а планов по строительству метро поблизости в ближайшие годы нет. Железнодорожная станция Бутово расположена в нескольких километрах, и пройти это расстояние пешком сможет не каждый. Для решения вопроса транспортной доступности «Мортоном» было решено использовать разработки немецких партнеров из H-Bahn.

По оценкам девелопера, строительство «подвесного метро» в восемь раз дешевле прокладки подземного и в четыре раза дешевле сооружения монорельса. Строительство 1 км «Стрелы» обойдется примерно в 16―18 млн долл. Точность прибытия составов по расписанию дает погрешность в 1,5 с, а сами составы курсируют без машинистов, рассказывают в компании.

Что касается долевого участия инвесторов, то окончательно этот вопрос пока не решен. Основные расходы, по словам Александра Ручьева, возьмет на себя «Мортон». Также к проекту планируется привлекать банки.

Гендиректор «Региондевелопмента» Ольга Вальчук, чья компания рассматривала возможность приобретения новой площадки близ города Видное, считает, что строительство «подвесного метро», безусловно, улучшит транспортную доступность района области. «Мы отказались от площадки в Видном, так как там нет рядом метро, на дорогах пробки и добираться туда из Москвы было бы проблематично, — отмечает Ольга Вальчук. — Если проект «Мортона» будет реализован, транспортная доступность в том районе улучшится в разы. В разы вырастет и привлекательность района для коммерческой недвижимости, так как сейчас большинство торговых центров в области строятся исходя из уровня пробок на трассах. Поэтому проект может вполне окупиться».

«Если вкладываться в строительство автомобильной дороги, то она, по сути, уткнется в существующую транспортную сеть, и весь поток встанет в проб­ке, а потому строить новый вид транспорта, связанный с метро, логично, — считает гендиректор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Если «Мортон» приступит к строительству новой ветки в ближайшее время, то цены на недвижимость могут подскочить на 15―20% как минимум. И она будет гораздо быстрее продаваться, так как «Мортон» окажется практически вне конкуренции в данном районе».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 114,31 (-1,83)
Инвестиции, 09:41
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 107,74 (-1,84)
Инвестиции, 09:41
В Госдуме заявили о планах запретить курить на ходуОбщество, 10:44
На сайте Большого возникли сложности с покупкой билетов на «Щелкунчика»Общество, 10:42
Назван топ-10 девелоперов России по объемам строительства жильяНедвижимость, 10:33
Как западные бренды симулируют уход из России. И есть ли угроза китайцамPro, 10:32
Федорищев подготовил обращение прокурору о сделках в футболе при АзаровеСпорт, 10:31
Глава ВТБ дал прогноз, на каком уровне стабилизируется курс рубляФинансы, 10:29
Ледяной потенциал: почему Россия делает ставку на АрктикуОтрасли, 10:29
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
В Эстонии начались двухнедельные военные учения НАТОПолитика, 10:26
В АП разъяснили вице-губернаторам, как работать с «образом победы»Политика, 10:11
Минтруд предложил оплачивать больничный демобилизованнымЭкономика, 10:01
На Сахалине военного приговорили к восьми годам за оставление частиОбщество, 09:57
Как российский биотех перешел на отечественную платформу аналитики данныхРБК и СберАналитика, 09:52
10 технологических трендов 2025 года от Gartner. В чем их уязвимостьPro, 09:48
Шольц приехал в Киев для переговоров с ЗеленскимПолитика, 09:42