Скандал вокруг ЮКОСа: новые факты

По его словам, все изъятые документы являются законными, среди них, в частности, копия лицензии ЦБ РФ на открытие валютного счета за границей Платона Лебедева, аудиторские отчеты о деятельности ЮКОСа, заверенные компанией PricewaterhouseCoopers. А.Дрель отметил, что эти документы были изъяты с нарушением закона, поскольку являлись конфиденциальной адвокатской документацией.
На это президент адвокатской палаты Москвы адвокат Генри Резник заявил, что, как только прокуратура попытается использовать незаконно полученную информацию, адвокаты обжалуют ее действия, и суд должен будет признать действия прокуратуры недопустимыми. Он подчеркнул, что получение информации через адвокатское досье категорически запрещено законом.
Ранее в управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры сообщали, что следователи Генпрокуратуры РФ в ходе обыска в бизнес-центре в поселке Жуковка изъяли также один из серверов, принадлежащих НК "ЮКОС". По версии следствия, на нем хранятся данные о финансовых потоках компании, как в России, так и за рубежом. Сервер ЮКОСа находился в кабинете депутата Госдумы Владимира Дубова.
Как отметили в Генпрокуратуре, из кабинета адвоката А.Дреля были изъяты папки с документами и материалами, в том числе переписка по финансовым вопросам компании. Как указали в Генпрокуратуре, из материалов следует, что А.Дрель нередко выступал в финансовых операциях как физическое лицо, так и в качестве частного предпринимателя. Документы свидетельствуют, что А.Дрель являлся негласным консультантом в финансовых сделках оффшорных компаний, действующих на территории России, подчеркнули в Генпрокуратуре РФ.
В кабинете адвоката также было обнаружено досье по делу П.Лебедева. При этом в Генпрокуратуре отметили, что досье не осматривалось и не изымалось. Не вскрывался также личный сейф А.Дреля.
Сегодня Адвокатская палата Москвы заявила решительный протест против действий Генпрокуратуры РФ во время проведения обыска в офисе адвоката ЮКОСа Антона Дреля. Об этом в эфире радио "Эхо Москвы" сообщил президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник.
По его словам, обыск в кабинете адвоката может проводиться, когда есть данные, что там укрыты документы и предметы преступной деятельности. Но ни при каких обстоятельствах нельзя залезать в адвокатское делопроизводство, подчеркнул глава столичной адвокатской палаты. Г.Резник отметил, что "демонстративное удаление адвоката во время обыска в его офисе представителями Генпрокуратуры позорит страну как правовое государство".