Перейти к основному контенту
Новые законы в России ,  
0 

Дума одобрила штрафы для пьяных на электросамокатах

Дума одобрила штрафы для пользователей электросамокатов в первом чтении
За поездки на электросамокатах после употребления алкоголя придется заплатить до 30 тыс. руб., а за нанесенные пешеходам травмы средней степени тяжести — до 15 тыс. руб. Депутаты указали, что нарушения будет сложно установить
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах для водителей электросамокатов, поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Документ разработали и внесли в Думу сенаторы Андрей Клишас, Артем Шейкин, Владимир Полетаев и Ирина Рукавишникова.

Езда на электросамокате или велосипеде в состоянии алкогольного опьянения обойдется в 20–30 тыс. руб., превышение скорости — от 500 до 5 тыс. руб. Если во время аварии велосипедист или пользователь самоката причинил легкий вред здоровью, его оштрафуют на 2–5 тыс. руб., за травму средней тяжести — 10–15 тыс. руб.

За превышение установленной скорости движения на 5–10 км/ч грозит штраф на 500–800 руб., на 10–15 км/ч — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на 15–20 км/ч — от 3 тыс. до 3,5 тыс. руб., если превышение еще больше — от 4 тыс. до 5 тыс. руб.

Езду на самокате или велосипеде «по проезжей части дороги в нарушение ПДД» будут наказывать штрафом 2–2,5 тыс. руб. Согласно разделу 24 Правил дорожного движения, велосипедисты в возрасте старше 14 лет могут ехать по правому краю проезжей части, если велодорожки нет или нет возможности по ней двигаться.

Даванков предложил Колокольцеву создать электросамокатную полицию
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

В пояснительной записке отмечается, что за четыре года общее число пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в пять раз, а количество поездок с использованием таких транспортных средств в краткосрочной аренде увеличилось в 12 раз. Общее количество эксплуатируемых СИМ в Москве — более 750 тыс. без учета приобретенных до 2019 года.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) объединяют ряд видов техники, включая электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие аналогичные транспортные средства.

«Рост аварийности с участием СИМ и рост их количества при отсутствии необходимой инфраструктуры вызывает протестные настроения в обществе, включающие требования полного запрета использования СИМ на тротуарах», — отметили авторы законопроекта.

Правительство считает сложной задачей создание инфраструктуры для движения исключительно средств индивидуальной мобильности (СИМ) в текущей городской застройке.

Спикер Думы Вячеслав Володин отмечал, что проект должен уменьшить количество ДТП на дорогах и обеспечить безопасность граждан.

В ходе обсуждения законопроекта на заседании в Думе депутаты отметили, что инициатива сенаторов важная и нужная, но законопроект пока сырой и требует серьезной доработки. Выступавшая с содокладом замглавы профильного комитета Госдумы по госстроительству Ирина Белых, например, подчеркнула, что законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение обязанностей, которые не установлены правилами дорожного движения для тех, кто передвигается на СИМ и велосипедах. «Например, в отличие от скорости движения СИМ 25 километров в час, ПДД не ограничивают максимальную скорость велосипедов и не содержат конкретного запрета на управление СИМ в состоянии опьянения, требований прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке этого самоката или велосипеда», — пояснила Белых. Кроме того, добавила депутат, ряд СИМ не оснащены приборами измерения скорости, поэтому непонятно, как их пользователи будут отслеживать соблюдение скоростного режима.

Депутат Алексей Куринный обратил внимание на то, что, согласно предлагаемым нормам, штраф за отказ от освидетельствования на алкогольное опьянение составит 30 тыс. руб., а за покидание места ДТП — 5 тыс. руб. «Ну совершенно необоснованно», — посчитал он.

Депутат Айдар Метшин также обратил внимание на соотношение штрафов и указал на то, что штраф за управление СИМ и велосипедом в состоянии опьянения составляет 20–30 тыс. руб., а за оставление места ДТП — 4–5 тыс. «Проще будет оставить место преступления, чем пройти это медицинское освидетельствование», — считает Метшин. Именно поэтому, сказал он, комитет предложил проработать предлагаемые нормы, чтобы не оказалось правовых пробелов, которые позволят уже на выходе законопроекта знать, как его нарушать.

Депутат Евгений Марченко поинтересовался, как практически будет выглядеть задержание человека на электросамокате полицейскими: «Это будут велосипедные патрули или они бегать за ними будут? Или электросамокаты им выдадут и они на них за ними будут гоняться по тротуарам, по дворам и так далее?»

Принятый Думой в первом чтении законопроект касается не только административной ответственности граждан, управляющих СИМами, но также и уточнения/введения административной ответственности для велосипедистов, пешеходов, а также должностных лиц, отвечающих за организацию дорожного движения, заявил РБК Игорь Семеновский, доцент департамента международного и публичного права Финансового университета при правительстве России.

Он счел нелогичным, что регулирование СИМов в России в ПДД появилось весной в 2023-м, но при этом сразу не была установлена ответственность за нарушение данных правил.

Семеновский обратил внимание, что под штрафы по проектируемой ст. 12.38 КоАП в текущей редакции будут попадать велосипедисты, которые движутся по автомагистралям со скоростью менее 40 км/ч, то есть подавляющее большинство.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
На Украине переквалифицировали дело о покушении на Фарион Политика, 09:48
«Укрэнерго» сообщило о повреждении энергообъектов в трех областях Политика, 09:42
Смоленский губернатор сообщил о сбитом дроне Политика, 09:22
На Шри-Ланке объяснили правила ведения бизнеса для иностранцев Политика, 09:12
Эксперты заявили о чеболизации российской экономики Экономика, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:00
Кино на выходные: «Байкеры» с Томом Харди, Джоди Комер и Остином Батлером Life, 09:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Повышение ставки ЦБ неизбежно. Как оно повлияет на финансы россиян Инвестиции, 09:00
Если победит Трамп: почему растет золото и причем здесь выборы в США Pro, 08:55
США осудили Китай за движение в «неверном направлении» из-за России Политика, 08:36
Власти Сумской области сообщили о повреждении объекта энергетики Политика, 08:24
В Ростовской области при ДТП с «КАМАЗом» погибли четыре человека Общество, 08:07
Reuters узнал о провале плана США по выпуску ракет для Patriot в Японии Политика, 07:57
Стрелявший в Трампа за несколько часов до покушения использовал дрон Политика, 07:44