Трассу М9 "Балтия" полностью реконструируют
И.Левитин сообщил, что до 2013г. дорогу планируется привести в нормативное состояние, а до 2019г. - завершить реконструкцию участков, работающих в режиме перегрузки, в том числе и на подходе к международному автомобильному пункту пропуска "Бурачки", передает пресс-служба Минтранса.
Работы будут осуществляться в несколько этапов (включая инженерные изыскания и разработку проектной документации, проведение ее государственной экспертизы) с объемом финансирования из федерального бюджета 50 млрд руб.
Кроме того, по словам И.Левитина, рассматривается возможность организации скоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Ригой. Сейчас время в пути составляет 16 часов (расстояние 922 км). В настоящее время рассматривается несколько вариантов проекта - с электрификацией и без электрификации железнодорожной линии. Проект также анализируется с учетом приобретения нового подвижного состава. Модернизация существующей железнодорожной инфраструктуры позволит открыть ускоренное пассажирское железнодорожное сообщение (140 км/час.).
По мнению Минтранса, это не приведет к ограничению грузового движения и позволит сократить время пассажирского сообщения между Москвой и Ригой до 11,5 часов (при условии проведения пограничных и таможенных процедур в пути). Совместная рабочая группа, которая сейчас ведет подготовку к этим нововведениям, представит проработанные согласованные предложения в правительства РФ и Латвии до конца 2011г.
Федеральная автодорога М9 "Балтия" Москва - Волоколамск - государственная граница имеет протяженность 610 км. После границы дорога переходит в автомагистраль в направлении Риги. В Российской Федерации дорога проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.