S&P: Российский потребрынок переживает период бурного роста
В отчете подчеркивается, что по мере того как российские потребители догоняют население западных стран по уровню дохода и по способности приобретать больше товаров, набирают обороты не только международные гиганты потребительского рынка, но и целый ряд российских компаний.
"И хотя благоприятный экономический климат способствует развитию российских игроков, инвесторы задаются вопросом: смогут ли местные компании преуспевать на этом рынке и в дальнейшем, - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Антон Гейзе. - От ответа на этот вопрос напрямую зависит кредитоспособность российских компаний потребительского сектора".
Аналитики рейтингового агентства также считают, что наличие сильного бренда и обширной дистрибутивной сети, а также все еще ограниченные масштабы бизнеса ретейловых сетей помогут известным российским игрокам выдержать конкуренцию с международными компаниями в среднесрочной перспективе.
В отчете говорится и о том, что в дальнейшем бизнес-риски и кредитоспособность российских компаний потребительского сектора будут зависеть от их способности обеспечивать географическую диверсификацию своего бизнеса, а также от общей динамики развития экономической и институциональной среды в России. Потенциальные проблемы все так же будут связаны с необходимостью противостоять конкуренции со стороны крупных международных компаний.
Правда, еще до того, как российские потребительские компании начнут доказывать свою жизнеспособность в средне- и долгосрочной перспективе, они могут столкнуться с довольно серьезными рисками, считают аналитики Standard & Poor's. "Наибольший риск с точки зрения кредитоспособности представляет собой изменение финансовой политики на более агрессивную", - пояснил Антон Гейзе. Причем для компаний, имеющих кредитные рейтинги уровня "В-", важнейшими условиями повышения кредитоспособности являются совершенствование управления ликвидностью, повышение прозрачности и улучшение качества корпоративного управления.