Лента новостей
Власти ограничат хранение пенсионных денег в соблюдающих санкции банках Финансы, 07:00 Командование ВС США заявило о наблюдении за «Адмиралом Горшковым» на Кубе Политика, 06:53 В Китае из-за взрыва на заводе погибли шесть человек Общество, 06:32 Пассажирский самолет в Бурятии выкатился за пределы полосы и загорелся Общество, 06:28 СМИ сообщили об увеличении стоимости обучения в российских вузах на 19% Общество, 06:22 Россия предложила Китаю купить дополнительную партию истребителей Су-35 Политика, 06:13 Развлекательные телеканалы стали кандидатами на господдержку Технологии и медиа, 06:00 Гвардиола заявил о желании вернуться в «Барселону» Спорт, 05:57 Пользователи по всему миру пожаловались на сбои в работе «Википедии» Технологии и медиа, 05:39 Белый дом назвал время встречи Путина и Трампа в Осаке Политика, 05:28 В Иркутской области паводок подтопил почти 600 жилых домов Общество, 05:09 Спецпредставитель назвал ожидания Грузии от практических связей с Россией Политика, 04:49 Рыболовлев прокомментировал решение суда в процессе против Sotheby's Общество, 04:44 Минтранс оценит потери авиакомпаний из-за запрета полетов в Грузию Бизнес, 04:10
Общество ,  
0 
СМИ узнали об идее привязать техосмотр к километрам и авариям
Система электронных паспортов для транспортных средств в будущем позволит анализировать историю автомобилей — ДТП, страховые случаи, пробег — и на ее основе назначать техосмотр
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств. Об этом заявил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов на заседании Торгово-промышленной палаты, сообщает газета «Коммерсантъ».

Компания «Электронный паспорт» («дочка» «Ростеха») — оператор системы электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), которая сейчас тестируется. ЭПТС подразумевает, что в электронную базу поступают сведения о машине, которые формируют полную историю автомобиля. Не собираются только данные о личности владельца.

Сейчас разрабатывается сервис, который позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Хорошая история будет подразумевать редкие и более дешевые техосмотры, плохая — более частые и тщательные ТО и, соответственно, более дорогие. Подразумевается и наихудший сценарий — ограничения на эксплуатацию вплоть до передачи сведений в ГИБДД и запрета на эксплуатацию.

Могут быть и индивидуальные программы ТО для конкретных категорий автомобилей. ​«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — рассказал Ионов.

Для реализации системы должно пройти несколько лет, в ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей. Необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты, пояснил Ионов.

С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в Россию и производимые здесь, будут получать только электронные паспорта. Пока что в системе ЭПТС зарегистрировано 42 транспортных средства.