Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российскому рынку интернет-рекламы обещают удвоение

Всемирная паутина остается самой быстрорастущей рекламной площадкой. По итогам 2008г., виртуальный рынок РФ вновь удвоится и покажет объем порядка 800 млн долларов, убеждены эксперты. Но как обычно, вряд ли удастся избежать разночтений в темпах роста и подсчетах объема рынка.
Российскому рынку интернет-рекламы обещают удвоение

"Часть компаний заинтересована в плюсе или в минусе по рынку, чтобы подчеркнуть свою долю, – соглашается в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" учредитель и генеральный директор рекламного агентства "Медиа-селлинг" Лев Глейзер. – И некоторый бардак по этому поводу будет продолжаться. Обороты небольшие, но влияют на капитализацию".

По данным comScore, Россия на июнь 2008г. продемонстрировала самый большой прирост аудитории интернет-пользователей среди европейских стран: 27% по сравнению с июнем 2006г., когда у Франции - 21, Испании - 15% и т.д. Впрочем, по глубине проникновения, несмотря на бурный рост аудитории, РФ остается на последнем месте.

Уровень проникновения Интернета в РФ – 14%; даже у Италии, которая занимает предпоследнее место – 39, подсчитали в comScore. Возглавляют рейтинг Нидерланды и Дания – с 82 и 77% соответственно.

Российский рынок интернет-рекламы самый быстрорастущий в Европе. С другой стороны, мизерная аудитория позволяет экспертам из года в год ссылаться на трудности первых шагов. Любопытно, что соотношение контекстной и медийной рекламы 50% на 50%, скорее всего, сохранится в 2008г.

"Рынок рекламы в Интернете начал разиваться с медийной рекламы, потому что не было идеи, как работает контекст. С появлением контекста он начал расти быстрее. И в последние два года мы видим некий установившийся паритет, который больше зависит от экономики страны, чем от рекламного рынка, – говорит Л.Глейзер. – И тот, и другой рынок, с моей точки зрения, находится в начале своего развития. Скорей всего, мы увидим в 2008г. как рост контекстной рекламы, так и рост медийной".

Причем, если медийный рынок интернет-рекламы находится в русле большого медийного рынка, то контекстный рынок, по словам экспертов, представляет собой интернет-вариант classified, больше ориентирован на средний и малый бизнес. В зависимости от того, как будет себя чувствовать большой бизнес с одной стороны, малый и средний бизнес с другой, эксперты собственно и "гадают" о приросте медийного и контекстного рынков.

Тем временем традиционные интернет-площадки сохраняют высокий интерес рекламодателей, когда бурно развивающиеся социальные сети оказываются не столь эффективными с точки зрения размещения рекламы. "На примере социальных сетей мы видим, что с точки зрения аудиторного показателя, времени, проведенного на сайте, все очень хорошо. С точки зрения внимания к рекламе – показатели значительно ниже, чем на поисковиках и коммуникационных сервисах, – говорит Л.Глейзер. – При этом надо понимать, что социальные сети в России недооценены, и ценовая разница между традиционными интернет-сервисами и социальными сетями заставляет нас делать прогноз, что социальные сети в 2009г. будут самым быстрорастущим сегментом в медийной рекламе".

Важно, что в целом российский рынок интернет-рекламы, по словам участников, сильно недооценен. Поэтому, если мировой финансовый кризис и коснется Рунета, рынок интернет-рекламы выйдет из него еще более окрепшим. "Если у нас и будет кризис, то для интернет-рынка это скажется следующим образом, – прогнозирует Л.Глейзер. – Сначала мы упадем вместе с рынком, но в тот момент, когда наступит рецессия и рынок полезет вверх, интернет-рынок займет значительно большую долю, чем он занимает сейчас".

С другой стороны, очевидно, если в ходе кризиса пострадает бизнес, рынок рунет-рекламы, будучи сервильным, незамедлительно ощутит это на себе. Также ударит по нему и сокращение роста аудитории пользователей, опосредованное кризисом в кошельках граждан.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
США впервые успешно протестировали гиперзвуковую ракету Dark EagleПолитика, 06:17
В Ростовской области за ночь сбили девять дроновПолитика, 06:14
Треть россиян заявили о негативном влиянии событий 2024-го на их компанииБизнес, 06:00
США ввели санкции против «ответственных за подрыв демократии» в ГрузииПолитика, 05:36
Стихами представителя МИД Захаровой открыли премию «Золотой граммофон»Общество, 05:32
В «Авито» подсчитали, сколько россияне могут накопить за годОбщество, 05:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Туве напали на мигрантов из-за фейка о заражении ВИЧ при изнасилованииПолитика, 05:04
NYT сообщила о прорыве Россией «ослабленных» украинских позиций в ДНРПолитика, 04:54
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Си Цзиньпин не приедет на инаугурацию ТрампаПолитика, 04:30
Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажкеПолитика, 04:06
Премьер Польши назвал рукопожатия с Дональдами проблемой МакронаПолитика, 03:58
Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем ВостокеПолитика, 03:38