Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Время изменений: итоги года и новые вызовы в отрасли РБК - Конференции, 10:15
В ЛНР заявили об отказе иностранных наемников ехать в Артемовск Политика, 10:14
Успех, цель, стиль: как выбрать окружение для жизни детей РБК и AFI Park Воронцовский, 10:05
Станет ли союз Саудовской Аравии и Китая новой экономической угрозой США Pro, 10:03
На крупнейшего производителя трамваев в суд подал его основатель Бизнес, 10:00
Названы самые продаваемые новостройки бизнес-класса в Москве Недвижимость, 09:56
Суперкомпьютер предсказал победителя встречи Аргентина — Нидерланды на ЧМ Спорт, 09:48
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Постпредство России распространило письмо об обстрелах Донбасса в ООН Политика, 09:45
Жена Виктора Бута сообщила о его состоянии после обмена Политика, 09:45
Восходящая звезда: как российскому бизнесу выйти на рынок Индонезии Pro, 09:43
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 09:42
СК завел уголовное дело из-за пожара в подмосковном гипермаркете OBI Общество, 09:42
Торговый центр «Мега» в Химках 9 декабря будет закрыт из-за пожара Общество, 09:41
Страховщики оценили возможный размер выплат после пожара в «Мега Химки» Бизнес, 09:38
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Общество ,  
0 

Общественники предложили Минтрансу ужесточить контроль за каршерингом

По их мнению, это необходимо из-за резкого роста числа ДТП с участием арендованных автомобилей, которые часто происходят из-за технических неисправностей транспортных средств
Фото: Павел Кассин / ТАСС
Фото: Павел Кассин / ТАСС

Директор Института развития правового общества (ИРПО) Дарья Гладыш обратилась с письмом (есть у РБК) к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой ужесточить контроль в отношении сервисов краткосрочного проката автомобилей.

По ее словам, это необходимо в связи с увеличением количества ДТП по причине неисправности узлов и агрегатов транспортных средств, арендованных через службы каршеринга.

По итогам 2019 года, как отметила Гладыш, московский каршеринг стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей — совокупно в столице сейчас находится 31 тыс. автомобилей для краткосрочной аренды у девяти операторов, а число пользователей составляет примерно 1 млн человек. Ежегодно число арендаторов увеличивается на 12–15%. Из них краткосрочной арендой пользуются 69% водителей, уже имеющих собственный автомобиль, что сокращает количество поездок на личном транспорте в два-три раза. Это положительно сказывается на дорожной, а также экологической обстановке города, считает Гладыш.

Вместе с тем, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), за последний год количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза. Так, в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей возросло на 242% по сравнению с 2018-м. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», — отметила директор института.

Она напомнила, что, согласно правилам, лицо, которое арендовало транспортное средство, производит исключительно своими силами визуальный осмотр автомобиля, оценивает степень износа, подтверждает его исправность (как визуальную, так и техническую) через мобильное приложение. «Однако зачастую техническое состояние и иные изъяны транспортной единицы можно обнаружить, лишь начав движение», — подчеркнула Гладыш.

По ее словам, гарантий, что взятый в аренду автомобиль прошел техосмотр и полностью исправен, нет. Однако если прокатный автомобиль попадет в аварию и будет выявлен факт его заведомой технической неисправности, виновным в ДТП, скорее всего, признают водителя, так как согласно действующим нормам он не должен был становиться участником дорожного движения, отметила она.

В связи с вышеизложенным директор института обратилась к Дитриху с просьбой рассмотреть несколько предложений в качестве обязательных к внесению в договоры, которые заключаются сервисами каршеринга с водителями. Это:

  • рассмотреть возможность внесения предложения на федеральном уровне о законодательном закреплении ответственности владельцев каршеринговых компаний за техническое состояние транспортных единиц автопарка сервиса;
  • урегулировать в договоре, заключаемом между арендодателем и арендатором, порядок обязательного обследования арендуемого ТС и исключить пункты, касающиеся (или которые могут быть отнесены к таким) внутреннего состояния ТС;
  • снизить порог прохождения каршеринговыми автомобилями планового техосмотра до 5 тыс. км либо раз в квартал;
  • рекомендовать юридическим лицам — компаниям, предоставляющим услуги каршеринга, разработать единый стандарт договора (типовой договор) с арендаторами, не затрагивающий коммерческую политику каждого сервиса, но исключающий основные риски и понятно информирующий о них во взаимных правоотношениях с клиентской аудиторией. Либо разработать и внедрить рекомендации по определению пунктов в пользовательских соглашениях, связанных с персональной ответственностью арендаторов.

Представитель каршерингового сервиса «Делимобиль» в разговоре с РБК заявил, что эта инициатива является избыточной, поскольку в правовом поле оператор каршеринга всегда несет в полной мере ответственность за причинение ущерба клиенту или третьему лицу в случае предоставления в аренду неисправного автомобиля. «Вопрос доказательств этих обстоятельств относят на практике к компетенции экспертных организаций. И презумпций вины арендатора тут никакой не существует. Клиент же осматривает машину на предмет внешних повреждений», — отметил он.

По его словам, автомобили каршеринга проходят техническое обслуживание в разы чаще, чем личные автомобили. «Потому что это происходит ежедневно. Все наши автомобили на линии исправны», — добавил представитель «Делимобиля».

Он уточнил, что каждый автомобиль снабжен телематическим оборудованием, которое в режиме реального времени позволяет отслеживать его техническое состояние. «Каждый день «Делимобили» не только моют, но осматривают, обслуживают, проверяют и делают профилактику. На линию не выводят неисправный автомобиль ни при каких обстоятельствах. В «Делимобиле» есть собственный автосервис, где силами инженеров, механиков, логистов и ИТ-специалистов обслуживается весь наш автопарк», — рассказал он.

Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова сообщила РБК, что благодаря телематике и глубокой интеграции в бортовые системы сотрудники сервиса в режиме реального времени проводят мониторинг данных о состоянии автомобиля. «На основе этих данных машины сразу размечаются по типу неисправностей. Мы знаем, как быстро и эффективно устранить неполадку в случае ее возникновения. Алгоритм решает, назначать ли авто на осмотр технику либо отправлять в сервисную станцию, — машина моментально перестает быть доступной для бронирования», — сказала она. Адилова добавила, что все автомобили обслуживаются планово в соответствии с регламентом производителя и с учетом специфики каршеринга.

Представитель Минтранса сообщил, что ведомство получило письмо и рассмотрит его в срок. От дальнейших комментариев там отказались.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.