Трагедия с Як-42: СКР поставит вопрос о виновности экипажа
Если даже выяснится, что катастрофа произошла по техническим причинам, за основу будут взяты летные правила, согласно которым в случае возникновения любых проблем технического характера при взлете пилоты обязаны прекратить разгон и начать экстренное торможение.
Экипаж Як-42Д, как было установлено, прошел точку отрыва на полосе, набрав скорость 215 км/ч, после которой торможение уже невозможно, и продолжил разбег, несмотря на то что передние колеса машины от бетонки не оторвались.
Возможно, летчики понадеялись на собственный опыт, отличную погоду, возможности Як-42Д, который справедливо считается одним из самых "тяговооруженных" (по соотношению мощности двигателей к собственному весу) пассажирских самолетов в мире, и трехкилометровую полосу ярославского аэропорта Туношна. Для нормального взлета Як-42Д, по мнению летчиков, достаточно было бы и половины ее длины.
В результате крушения Як-42 погибли 43 человека - игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также летный экипаж. Выжить удалось только двоим - хоккеисту Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову. Они находятся в тяжелом состоянии.