Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Расходы россиян на еду вернулись на докарантинный уровень

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди — из-за отсутствия других значительных трат — проедали больше, чем обычно
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

Доля трат россиян на покупку продуктов в июне сократилась до 36% от общего объема их расходов, что соответствует уровню марта, свидетельствуют результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир». Таким образом, отмечают эксперты, показатель расходов на еду (Food Index) вернулся на докарантинный уровень — режим самоизоляции, связанный с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, был введен в Москве с 30 марта, а в Подмосковье — с 29 марта.

В «Ромир» отмечают, что значение Food Index снизилось после двух месяцев «рекордных значений» — в мае оно составляло около 46%, то есть на продукты пришлась почти половина всех расходов россиян (26 тыс. руб. из 56,8 тыс. руб., потраченных средней семьей).

В июне объем трат на еду сократился у средней семьи до 21,1 тыс. руб., в то время как общие расходы увеличились до 58,3 тыс. руб.

Deloitte выявила изменения расходов россиян во время пандемии COVID-19
Общество
Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

«На динамику оказывают влияние сразу несколько факторов: снятие части карантинных мер, отложенный спрос, которому дополнительно способствовали дополнительные выходные (12 и 24 июня). У покупателей были и время, и желание, и необходимость приобретать товары, доступа к которым они были лишены в течение некоторого времени», — говорится в отчете «Ромир».

Сокращение расходов на продукты эксперты объясняют выходом из самоизоляции, в условиях которой люди — из-за отсутствия других значительных трат — проедали больше, чем обычно.

ЦБ сообщил об отказе 44% россиян от обычных покупок ради экономии
Общество
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Накануне, 8 июля, компания Deloitte отчиталась о выявленном ей изменении структуры потребительских расходов россиян в условиях пандемии COVID-19 и введенных из-за нее ограничений. По ее данным, в условиях самоизоляции 39% респондентов увеличили расходы на покупку продуктов, так как перестали есть вне дома. В то же время почти столько же респондентов признались, что вынуждены были сократить траты на продукты. В Deloitte связывают это с сокращением их доходов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
«РИА Новости» узнало о результатах анализа крови пресс-секретаря ShamanОбщество, 09:00
Суд раскрыл схему ухода O1 Properties от налогов при покупке недвижимостиБизнес, 09:00
РКН отверг связь новой IT-системы с блокировкой запрещенных сайтовОбщество, 08:58
Lucent, Xerox, Polaroid: как компании попадают в «порочный круг жертвы»Pro, 08:45
В Брянской области за ночь сбили четыре ракеты HIMARS и 14 дроновПолитика, 08:34
Экономика России за пять лет правительства Мишустина в цифрах и графикахОтрасли, 08:30
Власти сообщили о работах по ликвидации последствий атаки дрона в КазаниПолитика, 08:29
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Власти Татарстана заявили о попытке атаки дронов на предприятияПолитика, 08:13
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 08:07
В аэропорту Ижевска ограничили прием и отправку самолетовПолитика, 08:01
Начисленные россиянам проценты по кредитам превысили ₽600 млрдФинансы, 08:00
В Калуге обломки дрона упали на территорию предприятияПолитика, 07:53
Отец арестованного по делу об убийстве Кириллова рассказал о жизни сынаОбщество, 07:40
CNN узнал о подготовке звонка Трампа Путину после инаугурацииПолитика, 07:33