Лента новостей
В Тбилиси перекроют центр города из-за съемок фильма «Форсаж-9» Общество, 23:41 Арбитр не удалил с поля получившего две желтые карточки игрока «Зенита» Спорт, 23:17 После ДТП с маршруткой в Перми завели уголовное дело Общество, 22:53 В Кузбассе из шахты эвакуировали 43 горняков из-за пожара Общество, 22:38 Израиль перехватил две запущенные из сектора Газа ракеты Политика, 22:12 16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 21:42 «Зенит» впервые в сезоне не забил ни одного гола в матче РПЛ Спорт, 21:40 Рядом с Крымом заметили беспилотник ВВС США Политика, 21:33 Власти Италии разрешили сойти на берег 27 несовершеннолетним мигрантам Политика, 21:22 «Реал» в меньшинстве обыграл «Сельту» в чемпионате Испании Спорт, 21:06 Глава малайзийской организации посоветовал остановить суд по делу MH17 Общество, 21:03 «Боруссия» забила пять голов в стартовом матче чемпионата Германии Спорт, 20:42 Офис Зеленского опроверг «сгон» бюджетников на празднование независимости Политика, 20:26 Организаторы насчитали почти полмиллиона митингующих на акции в Гонконге Общество, 20:18
Общество ,  
0 
Мединский попросил Школу МХАТ объяснить появление голого актера на сцене
Глава Минкультуры заинтересовался спектаклем Школы-студии МХАТ, который сорвал один из зрителей при появлении голого актера на сцене. Министр указал, что в таких случаях власти будут вмешиваться в творческий процесс
Владимир Мединский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Министр культуры России Владимир Мединский попросил ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого объяснить ему причины выхода обнаженного актера на сцену во время показа студенческого спектакля Мастерской Дмитрия Брусникина. Об этом глава ведомства рассказал агентству «РИА Новости».

Речь идет о постановке воспитанников Школы-студии МХАТ «Янко Круль Албанский» по пьесе Ильи Зданевича, которая проходила во время театрального фестиваля «Подиум» в Москве. Один из присутствовавших на спектакле, педагог Театрального института имени Б.Щукина Владимир Поглазов, вышел на сцену и прервал действие из-за появления на сцене обнаженного актера.

«Я, к счастью, не видел этого, безусловно, гениального спектакля. И, вообще, когда актеры выходят в таком виде, это говорит о том, что и им, и режиссеру совершенно нечего показать, потому что там речь идет не то что уже о таланте, но о минимальных режиссерских и актерских способностях», — сказал Мединский, добавив, что уже запросил объяснение от ректора Школы МХАТ: «Мне просто интересно, чему там учат детей».

Глава Минкультуры отметил, что «театральным новаторам» следует пересмотреть свои взгляды на понятие нравственности. На это, поясняет министр, указывает факт, что зрители высказывают свое возмущение прямо во время спектакля.

«Надо понимать, что они показывают спектакль не для себя, а для зрителей, которые, наверное, идут в театр, чтобы стать чуть-чуть лучше», — заметил чиновник. Он также подчеркнул, что в подобных случаях его ведомство намерено вмешиваться в творческий процесс.

«Я считаю, что государственный театр, тем более школа-студия, должен блюсти каноны нравственности. Тем более если этот спектакль ведут студенты», — добавил министр.

На момент публикации материала ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий не ответил на звонки РБК. Режиссер Дмитрий Брусникин, чьи ученики представили спектакль по пьесе Ильи Зданевича, сослался в разговоре с РБК на занятость на съемках. РБК направил запрос в Школу-студию МХАТ.

Ранее постановщик спектакля пояснил агентству городских новостей «Москва», что Школа-студия МХАТ не будет запрещать студентам ставить этот спектакль. По словам Брусникина, это самостоятельная работа его воспитанников, которая была уже неоднократно представлена публике, например на «Пятницах в Пушкинском музее», на «Ночи искусств» и «Ночи театра» в Москве. Комментируя поведение Поглазова, сорвавшего постановку, режиссер сказал, что язык автора произведения (Зданевич — писатель, примыкавший к различным авангардным течениям, в том числе к русскому футуризму и дадаизму. — РБК) «не очень понятен Щукинскому училищу». Он также посоветовал коллегам узнать, что такое ОБЭРИУты и дадаизм.

Обнаженное тело на сцене — это такое же естественное средство выразительности, как и человек в костюме или черный куб, стоящий на сцене, считает главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова.

«Мнение, высказанное господином министром [Владимиром Мединским], просто не может существовать в наше цивилизованное время. Я бесконечно путешествую по миру и видела бессчетное количество спектаклей, где на сцене появлялись голые артисты. Эти спектакли иногда были бездарными, иногда очень талантливыми. Иногда они были посвящены бренности человеческой плоти, а иногда социальным проблемам», — рассказала она РБК.

По мнению Давыдовой, спектакли, в которых появляются голые актеры, могут быть разными, а для того, чтобы их оценивать, существуют театральные критики.