В Ярославле отсрочили введение новых правил движения автомобилей по кругу
Власти Ярославля считают, что в случае одномоментного изменения правил проезда перекрестков с круговым движением в городе может наступить транспортный коллапс. Об этом РБК рассказал глава управления дорожного хозяйства департамента городского хозяйства ярославской мэрии Николай Труфанов.
Он пояснил, что в городе десять перекрестков с круговым движением, а «транспортные артерии города настолько связаны с площадями», что, если на площади Богоявления перекрыть «движение в сторону приоритета кольца, там будет коллапс».
Полностью отказываться от новых правил кругового движения в Ярославле не собираются, дорожные службы будут постепенно устанавливать дополнительные знаки, чтобы водители не путались и не затрудняли движение по основным магистралям. Однако Труфанов не исключил, что на некоторых перекрестках будут действовать старые правила: «Мы будем приближаться к законодательству, но там, где невозможно, будут стоять просто знаки приоритета».
«Сама обстановка располагает к тому, чтобы в основном не менять направление движения, но изменения будут внесены», — добавил чиновник РБК.
Замначальника управления ГИБДД России по Ярославской области Антон Царев сообщил РБК, что новые ПДД по круговым перекресткам действуют на территории региона и какая-либо их корректировка возможна только при использовании соответствующих дорожных знаков. «Если знак приоритета стоит, то водитель должен руководствоваться требованиями знака приоритета», — пояснил он.
С 8 ноября в силу вступают поправки в правила дорожного движения (ПДД), которые касаются движения автомобилей по круговым перекресткам. Теперь водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, получают преимущество перед въезжающими на круг. Раньше приоритет был у тех, кто въезжает на круг, но если перед въездом был установлен знак «Уступи дорогу», то въезжающий был обязан уступить.
Необходимость ввести изменения в ПДД вице-премьер Игорь Шувалов пояснил тем, что в России не было какого-либо единого правила, которое бы регламентировало движение на круговых перекрестках, что провоцировало «определенную путаницу, которая приводила к тяжелым последствиям». Он также указывал, что практика приоритетного движения по кругу «существует в мире и почти во всех странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития. — РБК)».