Лента новостей
Минюст объяснил приостановку регистрации «России будущего» Навального 21:21, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 21:19, РБК и «Шелл» Переселенцам на Дальний Восток предложили увеличить подъемные до ₽1 млн 21:13, Общество «Синдром помешательства»: как Трамп отвечает критикам встречи с Путиным 21:03, Политика Афганский посол потребовал у России извинений за ввод советских войск 21:03, Политика ВЭБ и «Стрелка» разработают российские «города будущего» 21:02, Бизнес Что тайские подростки рассказали о выживании в пещере 20:40, Общество  Колокольцев назвал число не допущенных в Россию на ЧМ болельщиков 20:28, Общество Трамп сказал о прекращении вмешательства России во внутренние дела США 20:18, Политика Порошенко заявил о новых санкциях ЕС против россиян из-за Крымского моста 20:02, Политика Появилось снятое из салона видео падения самолета в ЮАР 19:56, Общество Forbes назвал самые дорогие спортивные клубы мира 19:56, Общество Кадыров написал стихотворение о ЧМ 19:56, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 19:51, Партнерский материал Минторг США объявил о начале расследования импорта урана 19:49, Бизнес В Абхазии похитили разыскиваемого Интерполом акционера Кировского завода 19:47, Общество Сайт «Росправосудие» решили заблокировать из-за публикации решения суда 19:46, Общество Пенсионные мифы: какие ошибки делают при обсуждении непопулярной реформы 19:36, Мнение 7 лучших приложений для путешествий 19:19, РБК Стиль и ASUS Лидер оппозиции Германии поспорил с Кеннеди о мафии в российской власти 19:19, Политика Петербург обогнал Москву по объемам инвестиций в недвижимость 19:18, Строительство Экс-секретаря суда в Петербурге приговорили за отказ подписать протокол 19:18, Общество Киев заявил о разрешении экипажу «Норда» вернуться домой 19:12, Политика Возможный размер выплат за задержки рейсов во время ЧМ-2018 достиг €5 млн 19:11, Бизнес Sky News рассказал подробности отравления «Новичком» в Эймсбери 19:08, Общество Медведев поручил выделить деньги пострадавшим от наводнения в Забайкалье 19:02, Общество Прокуратура США обвинила Бутину в связях с российской разведкой 18:56, Политика Путин поручил ускорить работу над тяжелой ракетой «Ангара-5» 18:54, Технологии и медиа
Эксперты: Россияне потребляют мало мороженого
Общество, 08 сен 2006, 14:13
0
Эксперты: Россияне потребляют мало мороженого
Россия входит в десятку стран наибольшего потребления мороженого на душу населения. Однако занимаем мы в этом рейтинге далеко не первое место. Так, по словам председателя правления Союза мороженщиков России Вячеслава Выгодина, на среднего американца в год приходится 21 литр мороженого, в России этот показатель составляет 5,6 литра в год на человека. Отмеченный факт может свидетельствовать о наличии значительного потенциала для роста потребительского рынка мороженого в РФ. Однако ряд экспертов полагают, что российский рынок мороженого является "зрелым" рынком, и надежды на его бурный рост в ближайшем будущем не имеют оснований.

Так, в прошлом году объем производства мороженого в России составил около 400 тысяч тонн, а темпы роста рынка составили всего 2-2,5%. За I квартал 2006г. объем производства мороженого в России вырос на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года и составил приблизительно 62 тыс. тонн мороженого. Увеличили объемы производства Северо-Западный (186,4%), Центральный (128,6%), Дальневосточный (102, 4%) федеральные округа. Правда, высокие темпы роста в I квартале 2006г. в отдельных федеральных округах объясняются низкими показателями аналогичного периода 2005г. Все это свидетельствует о насыщении рынка.

"Небольшие объемы потребления мороженого россиянами напрямую связаны с социально-экономическим положением наших соотечественников", - считает президент группы компаний "Альтервест" Виктор Лутовинов, принявший участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК. Кроме того, объемы потребления мороженого тесно связаны с погодными условиями. Продажи мороженого, по словам эксперта, зимой могут снижаться в 5 раз у успешных компаний и в 10 раз у компаний неудачных.

Как отмечают участники рынка, ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность. Основу продукции - до 80% - составляет порционное мороженое. Это объясняется традиционной любовью россиян к стаканчикам и брикетам. Так, в общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 года лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). В продажах аналогичного мороженого в Москве - рожок (20%), вафельный стаканчик (19%) и эскимо (15%).

Как отмечают эксперты Союза мороженщиков России, большая часть продукции мороженого (57%), производимой российскими предприятиями, реализуется за пределами региона, на территории которого располагается предприятие, 40% реализуется внутри "своего" региона, около 3% продукции поступает на экспорт. Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ, в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Белоруссию. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании. Всего же импортерами данного вида продукции являются 14 стран.

По оценкам экспертов, емкость российского рынка в денежном выражении в 2005 году составила около 1 млрд долларов. Характеризуя ценовую ситуацию на современном российском рынке мороженого, необходимо отметить, что, согласно материалам исследований Союза мороженщиков, наценка на эту продукцию в розничной сети в среднем составляет 78% от отпускной стоимости, установленной предприятием, а в наиболее крупных городах, в частности Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, величина наценки колеблется в пределах 100-250%. Наиболее высокая стоимость порционного мороженого у предприятий Дальневосточного федерального округа - 89 руб./кг; самое дешевое порционное мороженое предлагают предприятия Центрального федерального округа - 56 руб./кг. Самая высокая отпускная средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике на северо-западе - 63 руб./кг, наиболее низкая - в Поволжье - 36 руб./кг.

Согласно данным экспертов, большинство производителей для реализации мороженого используют киоски и ларьки. На втором месте - супермаркеты, на третьем - минимаркеты и универсамы. Реже используются такие торговые каналы, как магазины "у дома", морозильные лари на улице и кафе-рестораны. При этом за последние три года в реализации мороженого возросла доля супермаркетов и универсамов.

В отличие от стран Европы, где на долю нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России пока слабо консолидирован. По оценкам Discovery Research Group, доля семи лидеров достигает только 40%. Оставшиеся 60 процентов поделены между 250-300 производителями. Однако в дальнейшем 80-90 процентов рынка может быть сосредоточено в руках пяти-десяти холдингов. Консолидация может произойти в ближайшие два-три года.