Лента новостей
Стали известны кандидаты в заместители генпрокурора 17:38, Политика В Воронежской области обрушился автомобильный мост 17:27, Общество 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 17:24, РБК, Jardin и Greenfield Коломойский назвал Тимошенко фаворитом президентских выборов на Украине 17:18, Политика Глава Липецкой области назвал неверно процитированными свои слова о ценах 17:10, Общество В Крыму заявили о рекордном турпотоке за весь постсоветский период 17:01, Общество СМИ узнали о планах Абрамовича построить виллу в Тель-Авиве 16:57, Бизнес Трамп поблагодарил Саудовскую Аравию за падение цен на нефть 16:57, Политика Каскадеры откровенно о работе: страх и трюк — два брата 16:54, РБК и Toyo Силовики пришли с проверкой в офис производителя шин Bridgestone в Москве 16:53, Бизнес Суверенный фонд Абу-Даби откроет офис в Москве на следующей неделе 16:51, Финансы Главному тренеру «Енисея» Аленичеву вернули водительские права 16:42, Спорт Суд оправдал приговоренного за отказ подписать протокол секретаря суда 16:41, Общество Майнинг-фирма Giga Watt обанкротилась: она задолжала кредиторам $70 млн 16:41, Крипто 5 советов, которые сделают вас сильнее и помогут противостоять стрессу 16:40, РБК и Philips В ОАЭ британского ученого приговорили к пожизненному сроку за шпионаж 16:39, Общество Порошенко предложил переименовать Днепропетровскую область 16:33, Политика Как выглядит построенный в «Сколково» институт науки и технологий 16:22, Недвижимость  От «карманника» до керамики: выставка исторических часов IWC 16:13, Стиль Появилось видео полета четырех истребителей Су-57 16:13, Политика Как завести горизонтальные связи на бизнес-мероприятиях 16:10, РБК и Открытие Что происходит в Кунцево, где жители протестуют против новостроек 15:59, Недвижимость IKEA рассказала о планах сократить около 5% своих сотрудников в России 15:49, Бизнес Крупнейший сборщик iPhone сократит расходы на фоне падения спроса 15:48, Бизнес Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 15:47, РБК и Mastercard Объем платежных биткоин-транзакций в текущем году снизился на 80% 15:36, Крипто СМИ сообщили о потере Сироткиным места в команде «Формулы-1» Williams 15:31, Спорт Минпромторг не счел арест Гона угрозой для работы Renault-Nissan в России 15:31, Бизнес
Эксперты: Россияне потребляют мало мороженого
Общество, 08 сен 2006, 14:13
0
Эксперты: Россияне потребляют мало мороженого
Россия входит в десятку стран наибольшего потребления мороженого на душу населения. Однако занимаем мы в этом рейтинге далеко не первое место. Так, по словам председателя правления Союза мороженщиков России Вячеслава Выгодина, на среднего американца в год приходится 21 литр мороженого, в России этот показатель составляет 5,6 литра в год на человека. Отмеченный факт может свидетельствовать о наличии значительного потенциала для роста потребительского рынка мороженого в РФ. Однако ряд экспертов полагают, что российский рынок мороженого является "зрелым" рынком, и надежды на его бурный рост в ближайшем будущем не имеют оснований.

Так, в прошлом году объем производства мороженого в России составил около 400 тысяч тонн, а темпы роста рынка составили всего 2-2,5%. За I квартал 2006г. объем производства мороженого в России вырос на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года и составил приблизительно 62 тыс. тонн мороженого. Увеличили объемы производства Северо-Западный (186,4%), Центральный (128,6%), Дальневосточный (102, 4%) федеральные округа. Правда, высокие темпы роста в I квартале 2006г. в отдельных федеральных округах объясняются низкими показателями аналогичного периода 2005г. Все это свидетельствует о насыщении рынка.

"Небольшие объемы потребления мороженого россиянами напрямую связаны с социально-экономическим положением наших соотечественников", - считает президент группы компаний "Альтервест" Виктор Лутовинов, принявший участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК. Кроме того, объемы потребления мороженого тесно связаны с погодными условиями. Продажи мороженого, по словам эксперта, зимой могут снижаться в 5 раз у успешных компаний и в 10 раз у компаний неудачных.

Как отмечают участники рынка, ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность. Основу продукции - до 80% - составляет порционное мороженое. Это объясняется традиционной любовью россиян к стаканчикам и брикетам. Так, в общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 года лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). В продажах аналогичного мороженого в Москве - рожок (20%), вафельный стаканчик (19%) и эскимо (15%).

Как отмечают эксперты Союза мороженщиков России, большая часть продукции мороженого (57%), производимой российскими предприятиями, реализуется за пределами региона, на территории которого располагается предприятие, 40% реализуется внутри "своего" региона, около 3% продукции поступает на экспорт. Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ, в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Белоруссию. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании. Всего же импортерами данного вида продукции являются 14 стран.

По оценкам экспертов, емкость российского рынка в денежном выражении в 2005 году составила около 1 млрд долларов. Характеризуя ценовую ситуацию на современном российском рынке мороженого, необходимо отметить, что, согласно материалам исследований Союза мороженщиков, наценка на эту продукцию в розничной сети в среднем составляет 78% от отпускной стоимости, установленной предприятием, а в наиболее крупных городах, в частности Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, величина наценки колеблется в пределах 100-250%. Наиболее высокая стоимость порционного мороженого у предприятий Дальневосточного федерального округа - 89 руб./кг; самое дешевое порционное мороженое предлагают предприятия Центрального федерального округа - 56 руб./кг. Самая высокая отпускная средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике на северо-западе - 63 руб./кг, наиболее низкая - в Поволжье - 36 руб./кг.

Согласно данным экспертов, большинство производителей для реализации мороженого используют киоски и ларьки. На втором месте - супермаркеты, на третьем - минимаркеты и универсамы. Реже используются такие торговые каналы, как магазины "у дома", морозильные лари на улице и кафе-рестораны. При этом за последние три года в реализации мороженого возросла доля супермаркетов и универсамов.

В отличие от стран Европы, где на долю нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России пока слабо консолидирован. По оценкам Discovery Research Group, доля семи лидеров достигает только 40%. Оставшиеся 60 процентов поделены между 250-300 производителями. Однако в дальнейшем 80-90 процентов рынка может быть сосредоточено в руках пяти-десяти холдингов. Консолидация может произойти в ближайшие два-три года.