Обвинение включило Сечина в список свидетелей по делу Улюкаева

Главный исполнительный директор «Роснефти» действительно числится в списке свидетелей по делу бывшего главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, подтвердила ТАСС пресс-секретарь Замоскворецкого суда Эмилия Хиль.
«Сечин заявлен свидетелем по делу со стороны обвинения. Со стороны защиты подсудимого он не заявлялся», — сказала представитель суда.

Ранее о заявлении Сечина в число свидетелей на стартовавшем во вторник в Замоскворецком суде процессе по делу Улюкаева сообщил ТАСС неназванный источник. «Думаю, что вопросы ему будет интересно задать обеим сторонам процесса», — сказал собеседник агентства.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев объяснил РБК, что Игорь Сечин готов прийти в суд, если его вызовут туда в этом качестве. Однако суду будет необходимо учесть возможности и плотный график главы «Роснефти» и подстроиться под него. Он подтвердил, что ему известно, что обвинение вписало Сечина в некий список, как свидетеля, однако суд не прислал ему вызов на процесс.
«Мы не понимаем процессуальный статус этого списка свидетелей. На основании текущей зыбкой и невнятной информации из СМИ мы не можем отвечать, как поступит Сечин», — отметил Леонтьев. К рассмотрению уголовного дела в отношении Улюкаева по существу Замоскворецкий суд приступит 16 августа 2017 года.
Улюкаев, занимавший тогда пост главы Минэкономразвития, был задержан 15 ноября 2016 года в офисе «Роснефти». В феврале 2017 года агентство Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин лично принимал участие в подготовке спланированной правоохранительными органами операции по задержанию министра, сам пригласил его на вечернюю встречу в офис компании и присутствовал при передаче крупной суммы наличными.
Сам Улюкаев своей вины не признает, возбужденное против него дело, по его словам, является не более чем «гнусной провокацией».
На вопрос о том, кому могла понадобиться такая провокация, Улюкаев по окончании состоявшихся во вторник в Замоскворецком суде предварительных слушаний ответил журналистам уклончиво: «Тем, кто ее организовал».
Однако затем, отвечая на вопрос о том, кому провокация могла быть выгодна, высказался чуть конкретнее, упомянув «коррумпированную часть менеджмента и коррумпированную часть спецслужб». О каком именно менеджменте идет речь, Улюкаев не уточнил.