Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Deloitte выявила изменения расходов россиян во время пандемии COVID-19

Более 70% респондентов сообщили, что сократили траты на покупку одежды и обуви, 57% признались, что стали меньше тратить на косметику и парфюмерию, а 45% урезали расходы на покупку готовой еды
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Потребительские привычки москвичей и жителей других регионов центральной части России на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и введенных для борьбы с распространением болезни карантинных мер существенно изменились, свидетельствует исследование, проведенное экспертами компании Deloitte (около 80% респондентов в нем были из Москвы и Подмосковья).

Одним из важнейших изменений стала переориентация потребителей на покупки через интернет. Если до начала пандемии покупки в режиме онлайн делали только 36% респондентов, то теперь их доля выросла до 56%. При этом многие перестали ходить в магазины ради развлечения и делают это только по необходимости.

«Треть опрошенных отметили, что, несмотря на то что они любят ходить по магазинам, из-за текущей ситуации теперь пойдут туда только если им действительно что-то необходимо приобрести. А около 15% опрошенных отметили, что из-за коронавируса теперь будут отдавать предпочтение покупкам в интернете, несмотря на то что до этого любили ходить по магазинам», — прокомментировала результаты исследования партнер и руководитель группы потребительского сектора Deloitte в СНГ Оксана Жупина.

Существенно изменилась во время пандемии и карантина и структура потребительских расходов. Так, например, более 70% респондентов сообщили, что сократили траты на покупку одежды и обуви, 57% признались, что стали меньше тратить на косметику и парфюмерию, а 45% урезали расходы на покупку готовой еды. Последнее, по словам Жупины, связано с тем, что многие из участников опроса ранее питались вне дома, а после перехода на удаленный режим работы и самоизоляции на дому перестали пользоваться услугами общепита и увеличили вместо этого расходы на продукты. О росте таких расходов заявили 39% участников опроса Deloitte.

В то же время почти столько же респондентов признались, что вынуждены были сократить траты на продукты. В Deloitte связывают это с сокращением их доходов.

«Ряд потребителей, которые традиционно питались исключительно дома и у которых продукты питания были одной из основных статей затрат, стали существенно экономить на продуктах питания, либо приобретая меньшее количество продуктов, либо выбирая более дешевые продукты с целью экономии. Это категории покупателей, у которых во время самоизоляции либо сократился заработок, либо была угроза сокращения заработка или потери работы», — пояснила Жупина.

Доля расходов россиян на покупку продуктов выросла до рекордного уровня
Общество
Фото:Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Кроме того, по данным Deloitte, примерно треть респондентов сократили расходы на:

  • алкоголь;
  • мебель, предметы интерьера и другие товары для дома;
  • электронику и бытовую технику;
  • детские товары;
  • бытовую химию;
  • товары для строительства, ремонта и дачи.

Такое сокращение расходов позволило многим даже увеличить свои сбережения. По словам Жупины, в течение трех месяцев карантина участники опроса решили отложить на черный день 26% семейного бюджета, в то время как ранее удавалось откладывать только 6% от общего бюджета. В ходе опроса 65% респондентов признались, что их беспокоит угроза потери работы или сокращения доходов.

ЦБ сообщил об отказе 44% россиян от обычных покупок ради экономии
Общество
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

При этом среди тех, кто ожидает ухудшения своего финансового положения в результате пандемии COVID-19, почти половина (45%) полагают, что в результате могут быть вынуждены отложить дорогостоящие покупки. Возникновения проблем с обслуживанием кредитов и оплатой счетов за коммунальные услуги и аренду ждут около четверти респондентов, перехода в режим экономии на товарах повседневного спроса — 16%, а проблем с покупкой продуктов — менее 10% опрошенных.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы Общество, 17:44
Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе Политика, 17:43
В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины Политика, 17:37
Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья Политика, 17:31
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России Экономика, 17:29
Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными Инвестиции, 17:28
Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи Общество, 17:27
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции Политика, 17:25
Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде Спорт, 17:18
Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро Политика, 17:15
Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации Политика, 17:13
Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» Спорт, 17:07
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год Инвестиции, 17:06
Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce РБК и Яндекс Реклама, 17:06