Потребители переходят на энергосберегающую технику
Теперь первый вопрос, который они задают продавцам, – сколько денег они смогут сэкономить, покупая ту или иную технику и сколько энергии она сберегает. "Еще в прошлом году покупатели даже не задумывались о том, сколько энергии использует их техника. Однако теперь из-за дорогого топлива ситуация изменилась, 9 из 10 покупателей просят подобрать им энергосберегающую технику", - говорит представитель южнокорейской Hi-Mart Ким Дон-хань.
Причем покупателей можно понять, говорят эксперты. Сейчас, когда нефть находится вблизи отметки 145 долл./барр., счета за электричество бьют рекорды. "Сейчас большинству промышленных компаний просто необходимо выпускать продукты, которые потребляют относительно небольшое количество энергии. Только так они смогут выжить", - говорит представитель LG Electronics Inc Ким Чжик-су.
Наибольшей популярностью сейчас пользуются энергосберегающие стиральные машинки, холодильники и компьютеры. Более того, некоторые производители, такие как LG Electronics Inc и Whirlpool Corp, даже предлагают стиральные машины, которые используют пар вместо воды, что помогает потребителям сэкономить еще и на воде. "Думаю, что в ближайшее время все производители бытовой техники перейдут на стиральные машины, использующие пар", - добавляет Ким Чжик-су.
Помимо стиральных машин, которые экономят покупателям деньги, также активно раскупаются энергосберегающие компьютеры, дисплеи и ноутбуки. Так, в последнее время потребители все чаще обращают внимание на LED-дисплеи. Мотивируя свой выбор в пользу такого рода дисплеев, производители компьютеров называют сразу несколько причин. Во-первых, LED-дисплеям требуется на 20% меньше энергии, что значительно продлевает жизнь батареям. А во-вторых, что также немаловажно, эти дисплеи не содержат ртути, а соответственно, являются экологически чистыми.
По данным экспертов DisplaySearch, к 2010г. LED-дисплеи будут использоваться уже в 50% ноутбуках против 12% в этом году. А к 2015г. ноутбуки с другими дисплеями вообще перестанут производиться. "Думаю, что в следующем году эти дисплеи будут почти на всех ноутбуках, а к 2010г. такого рода дисплеи будут установлены почти на всех телевизорах", - уверяет аналитик Hyundai Securities Джефф Ким.
Правда, некоторые эксперты отмечают, что приобретать энергосберегающую технику невыгодно, поскольку в ее стоимость заложены производственные расходы и затраты на разработку новых технологий. Например, стиральная машинка Whirlpool с функцией пара продается за 1300-1500 долл., в то время традиционную стиральная машину можно купить за 700 долл. Однако производители оспаривают это утверждение. Если купить энергосберегающий телевизор, то через три года на сэкономленные средства можно будет купить новый телевизор", - рассуждает Ким Чжик-су.