Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Калифорнии в результате стрельбы погибли пять человек Общество, 00:36 Адвокат заявил о нарушениях при задержании главы Укрэксимбанка Общество, 00:02 В Мытищах водитель автомобиля зарезал пешехода в ходе конфликта Общество, 16 ноя, 23:49 Оксана Пушкина прокомментировала смерть Никиты Исаева Общество, 16 ноя, 23:35 Тренер сборной Бельгии позавидовал стадиону сборной России в Петербурге Спорт, 16 ноя, 23:33 В МЧС сообщили о смерти легендарного пожарного Общество, 16 ноя, 23:27 Помощник Зеленского заявил о завершении получения кораблей от России Политика, 16 ноя, 23:17 Черчесов объяснил разгром от Бельгии желанием сыграть в свой футбол Спорт, 16 ноя, 23:09 Глава Псковской области обвинил экс-подчиненного в продаже своего сайта Общество, 16 ноя, 23:03 На «Первом канале» ответили на слова об участии Бузовой в «Евровидении» Общество, 16 ноя, 23:00 В Сети появилась фотография Путина в окружении бразильского спецназа Общество, 16 ноя, 22:45 Дзюба назвал хорошей пощечиной поражение сборной России от бельгийцев Спорт, 16 ноя, 22:44 В Киеве жители одного из домов перекрыли улицу из-за отсутствия отопления Общество, 16 ноя, 22:31 Матч сборной России и Бельгии в Петербурге собрал более 53 тыс. зрителей Спорт, 16 ноя, 22:08
Общество ,  
0 
В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21
В Иркутске презентовали пассажирский МС-21 (Магистральный самолет XXI века). Он должен заменить в авиапарке России Ту-154 и Ту-204 и, как надеются производители и власти, составить конкуренцию Airbus А320 и Boeing 737
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» (Фото: Александр Астафьев/ТАСС)

На заводе-производителе ПАО «Корпорация «Иркут» в Иркутске в среду презентовали новый пассажирский самолет МС-21. Машину для ближне- и среднемагистральных полетов будут выпускать в модификациях МС-21-200 (130–165 посадочных мест) И МС-21-300 (169–211 мест). Последнюю сотрудники производителя ПАО «Корпорация «Иркут» и презентовали премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьерам Дмитрию Рогозину и Аркадию Дворковичу.

Премьеру продемонстрировали первый собранный экземпляр МС-21, тогда как второй еще монтируют. Для третьего же пока только поступают детали.

Под первую презентацию, так называемую выкатку машины, на заводе оборудовали отдельный ангар. В центре поставили рояль, за который сел Денис Мацуев. После «Этюда ре-диез минор» Скрябина в исполнении пианиста и показа на большом белом полотне мультфильма о проектировании самолета упал занавес и к роялю выкатился МС-21. Медведев отметил, что презентация лайнера — долгожданное событие для российской авиации и страны. «Но работа не завершена, впереди целая серия летных испытаний, машина должна подняться в воздух в следующем году», — сказал премьер-министр.

Медведев успел поговорить и с сотрудниками предприятия из разных цехов, в том числе с летчиками-испытателями. Сотрудники пожаловались, что в 2013–2015 годах работали в сложных условиях: заказов много, а на заводе не хватает площадей. Премьер поблагодарил присутствующих за работу, в том числе «для выполнения боевых заданий, включая операцию в Сирии» (ПАО «Корпорация «Иркут» производит Як-130, Як-152, истребители Су-30). «Хочу пожелать, чтобы количество самолетов не уменьшилось», — сказал он.

Фотогалерея 
В Иркутске представили новый российский пассажирский самолет МС-21

Пожаловались сотрудники и на отсутствие молодых специалистов: им не хватает зарплаты для ипотеки. Руководство предприятия доложило премьер-министру, что средняя зарплата на заводе 49 тыс. руб., хотя молодые сотрудники получают меньше. По мнению Медведева, «она приличная по региональным меркам». «Я когда университет заканчивал, мне никто никакую ипотеку не обещал. Но должна быть перспектива», — сказал он.

Разработка самолетов МС-21 предусмотрена госпрограммой «Развитие авиационной промышленности». Предприятие-производитель ПАО «Корпорация «Иркут» финансирует программу также из собственных средств. Инвестиционный кредит под нее выдал и Сбербанк, говорится в материалах пресс-службы правительства. «Государство вложило в рождение самолета значительную сумму — 75 млрд руб. И эти деньги использованы эффективно», — заявлял журналистам
первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев (цитата по ТАСС).

У предприятия есть заказы на 285 лайнеров, сообщал ранее ТАСС, но 110 из них пока предварительные договоренности или рамочные соглашения и только 175 — твердые контракты, по которым получены авансы.

«Аэрофлот» заказал 50 лайнеров на 175 мест, поставку которых ожидает в конце 2018 года. «Данный показатель очень впечатляет, так как в текущей компоновке — 175 пассажиров МС-21 всего лишь на восемь пассажиров меньше, чем у более вместительного Airbus A321», — сказал ТАСС представитель «Аэрофлота».

Крупные заказчики — лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин Финанс» (50 самолетов, запланированы поставки 28 и еще действует опцион на 22 машины), говорилось в сообщении ТАСС. Контракт заключен с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 и опцион на столько же самолетов.

У России и Египта есть предварительные договоренности о поставке десяти машин Cairo Aviation. Идут переговоры о поставке самолетов авиакомпании Air Tanzania, сообщало «РИА Новости». Интерес проявляли Саудовская Аравия и Иран, говорили в Объединенной авиастроительной корпорации.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК