Питер протестует против лжи на телеэкране
Северная столица с началом года стала примером наиболее яростного сопротивления социальным реформам правительства, отмечает издание. Именно петербургские митинги собирали наибольшее число участников, а здешние оппозиционные движения левого и правого толка впервые за много лет объединились для достижения общих целей.
Протест против монетизации льгот сплотил их в коалицию Петербургское гражданское сопротивление (ПГС). В его состав входят ранее никогда не выступавшие вместе "Яблоко", КПРФ, НБП, Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса, Солдатские матери Санкт-Петербурга, Движение гражданских инициатив, Комитет в защиту социально-трудовых прав граждан и многие другие организации. Как говорят сами участники ПГС, в него могут быть приняты любые партии и организации при условии, что "не раскалывают общество по национальному признаку, не применяют репрессивные меры против народа и не участвуют в его грабеже".
"Поэтому "Единая Россия", ЛДПР и "Родина" никогда не смогут стать нашими союзниками", - заявил один из членов ПГС, лидер Демократического совещания Даниил Коцюбинский, по информации "Новых известий". "Если сначала мы в основном выступали против монетизации и за улучшение социальных условий, то теперь мы выдвигаем и политические требования", - рассказал Александр Шуршев, пресс-секретарь питерского "Яблока".
Связано это в первую очередь с той позицией, которую власти Петербурга и часть парламентариев заняли в отношении митингующих. По негласному указанию Смольного правоохранительные органы ведут охоту на неугодных оппозиционеров, замеченных на демонстрациях. Обвинения пытались предъявлять даже старикам и инвалидам. Не довольны члены гражданского сопротивления и тем, как освещают происходящие в городе события государственные СМИ. "Мы участвовали в пикетах и митингах с совершенно конкретными требованиями: отмена закона о монетизации, возвращение льгот пенсионерам. А телевидение в своих сюжетах представлял нас кучкой непонятных людей, вышедших на улицы покричать просто так, ради забавы", - заявил Александр Шуршев.
А между тем главы областей пытаются разъяснить своим жителям выгоды монетизации льгот. Так, недавно, губернатор Ставропольского края Александр Черногоров заявил, что монетизация льгот будет со временем одобрена и поддержена общественностью. По его словам, например, до вступления закона в силу, список льготных лекарств включал лишь 450 наименований. Теперь же их стало 1300. Кроме того, в шесть раз в крае увеличилось количество выданных санаторно-курортных путевок.
Вместе с тем, по его мнению, реформа "имеет ряд проколов". В частности, ухудшилась транспортная составляющая. В целом, по мнению губернатора, реформу не следовало проводить без предварительного эксперимента, а вводить закон в действие надо было с 1 февраля 2005г. - после завершения январских праздников.
В свою очередь, губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков подчеркнул, что следующие этапы реформы "будут проходить сложно, но в рамках закона". В целом, он отметил, что "ни одна реформа в России не проходила на ура". "Могу сказать, что и коллективизация в начале прошлого века проходила сложно", - отметил губернатор.
По его словам, реформа в Саратовской области проходит успешно. "Властям во многом помогает бизнес-сообщество, в частности, в закупке проездных для милиционеров и пенсионеров", - сказал он.
Мнение о полезности и необходимости монетизации льгот поддержал и замминистра транспорта Сергей Аристов. Монетизация льгот позволит правильно формировать тарифы на перевозку пассажиров на пригородном и городском транспорте, заявил он. Замминистра пояснил, что монетизация льгот, в том числе планируемое введение персонифицированного учета предоставления ежемесячных социальных проездных билетов, позволит вести реальный учет пассажиропотока.
По словам С.Аристова, в 2004г. на пригородном и городском транспорте было перевезено 18 млрд пассажиров, однако "эта цифра неточна". Замминистра отметил, что реальный учет пассажиропотока позволит правильно формировать цену на перевозку и, в том числе, позволит снижать этот тариф.
В связи с этим он попросил руководителей субъектов РФ "не поддаваться искушению" направлять дотации, которые будут выделяться из федерального бюджета на обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для федеральных льготников, на иные нужды. По мнению замминистра, монетизация льгот даст возможность транспортным компаниям закупить новую технику и в целом послужит развитию пригородного и городского транспорта.