Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Госдепартамент попросил американцев быть осторожными при визитах в Италию Общество, 20:16 Тинькофф банк подшутил над владельцем после подписания контракта с РПЛ Спорт, 20:11 Для Медведева в «Единой России» создали аппарат председателя партии Политика, 20:02 В Ленинградской области перевернулся пассажирский автобус Общество, 19:49 Мария Шарапова завершила карьеру. 10 фактов об экс-первой ракетке мира Спорт, 19:48 К посольству Киргизии в Москве пришел мужчина с зашитым ртом Общество, 19:44 SSJ «Аэрофлота» вернулся в Москву из-за проблем с двигателем Общество, 19:31 Заболевших пневмонией россиян обяжут пройти тест на коронавирус Общество, 19:29 Российская биатлонистка выиграла золотую медаль на чемпионате Европы Спорт, 19:25 Голикова заявила о пяти прототипах российской вакцины от коронавируса Общество, 19:23 Посольство России объяснило долг в £6 млн за въезд в центр Лондона Общество, 19:19 В Минске не удалось согласовать новое разведение сил в Донбассе Политика, 19:17 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:08 Второго подозреваемого в подготовке атаки на школу в Саратове арестовали Общество, 18:56
Общество ,  
0 

Роспотребнадзор предупредил покупателей дорогой косметики в кредит

В последний день новогодних праздников Роспотребнадзор выступил с обращением к потребителям, в котором предупредил об опасности заключения договоров на дорогостоящее косметическое обслуживание в кредит
Фото: Lori

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала обращение, в котором предупредила о «широком распространении недобросовестных практик» при обслуживании потребителей косметологических услуг в кредит.

Обращение опубликовано на официальном сайте ведомства.

В нем говорится, что косметические салоны и другие учреждения часто используют практику оказания услуг в кредит, при этом «стоимость соответствующих товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200–300 тыс. руб.)».

В ведомстве пояснили, что потребителей сначала знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» потребительских свойств косметики, после чего предлагают заключить кредитный договор сразу на большое количество посещений или процедур.

«Подобные договоры часто сознательно заключаются с использованием факторов (шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п.), которые отвлекают внимание потребителей, не дают им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом», — говорится в сообщении.

Недобросовестные продавцы используют юридические уловки, а также не соответствующие действительности данные в договорах, чтобы затруднить клиентам их расторжение, уточнили в Роспотребнадзоре.

Ведомство советует внимательно ознакомиться с содержанием документов и «не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и наличия финансовой возможности их оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи».