Лента новостей
В ДНР сообщили о гибели 23-летней ополченки во время атаки ВСУ Политика, 03:13 Times узнала детали готовящейся попытки отправить Терезу Мэй в отставку Политика, 02:44 Полиция задержала подозреваемого в обстреле двоих подростков в Москве Общество, 02:29 Телефонные террористы «заминировали» 18 торговых центров в Киеве Общество, 01:59 Два гола Радулова помогли «Далласу» победить «Нэшвилл» в матче плей-офф Общество, 01:33 Суд в Киеве отказался снять Зеленского с выборов Политика, 01:06 Второй тур выборов президента Украины стартовал на участке в Австралии Политика, 00:47 Представитель армии Хафтара заявил о тяжелых боях на подступах к Триполи Политика, 00:10 Алексей Олейник проиграл нокаутом в главном бою турнира UFC в Петербурге Спорт, 00:04 Reuters узнал об арестах руководства бывшей правящей партии Судана Политика, 20 апр, 23:53 «Зенит» забил победный гол «Краснодару» на 95-й минуте Спорт, 20 апр, 23:07 Жена Зеленского объяснила причину попадания в базу «Миротворца» Политика, 20 апр, 23:03 Истец объяснил причину подачи заявления о снятии Зеленского с выборов Политика, 20 апр, 22:26 «Ювентус» восьмой раз подряд стал чемпионом Италии Спорт, 20 апр, 22:00
Общество ,  
0 
Развитию пиратства способствуют сами мореплаватели
Истории, связанные с пиратством, в последнее время все чаще украшают первые страницы газет и интернет-изданий. Однако мало кто задумывается, что дальнейшему развитию разбоя в открытом море во многом способствуют сами мореплаватели, пострадавшие от нападений пиратов.

По оценкам большинства экспертов, многие моряки предпочитают не сообщать о совершенных на них нападениях. Причин для этого немало: это и длительные задержки в порту при расследовании инцидентов, и резко возрастающая стоимость страховки. В итоге поведение пострадавшей стороны лишь на руку пиратам, и при таком развитии событий искоренить пиратство не представляется возможным, передает Associated Press.

Аналитики Международного морского бюро (IMB) считают, что неточные данные по пиратским нападениям существенно усложняют жизнь международным организациям, борющимся с этой угрозой. "Дело в том, что любое нападение угрожает безопасности судов и людей. Пираты могут даже ничего не украсть, но сообщить об этом необходимо. В противном случае борьба с пиратством будет затруднена", - отмечает представитель IMB Ноэль Чунг.

Эксперт добавляет при этом, что мореплаватели не сообщают примерно о половине всех совершенных нападений. Лишь за истекший период этого года Международное морское бюро зафиксировало около 239 пиратских нападений, из них около половины было совершено сомалийскими пиратами. Для сравнения: за этот же период прошлого года пираты совершили лишь 116 атак.

Особенной неточностью отличаются данные из Нигерии, где члены группировки "Движение за освобождение дельты реки Нигер" регулярно атакуют нефтепроводы, выступая против иностранных нефтяных компаний, действующих на территории страны. "В Нигерии атаки на суда не редкость. Однако местные власти предпочитают не сообщать о происходящем, надеясь решить конфликт своими силами. В результате количество атак лишь продолжает расти", - говорится в отчете Международного морского бюро.

В свою очередь автор книги "Опасные воды: современное пиратство и террор в открытом море" Джон Барнетт отмечает, что содержание грузового судна обходится владельцу примерно в 20-80 тыс. долл. в день, и сообщать о нападениях пиратов чаще всего просто невыгодно. "Тогда капитану придется оставлять судно в порту на несколько дней. Чаще всего проще промолчать", - считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и представитель британской Gulf of Aden Group Transits Ник Дэвис. По его словам, компании предпочитают замалчивать факт пиратства, поскольку "с этим все равно ничего нельзя сделать". "Если команда не пострадала, капитан не считает нужным сообщать властям. В итоге количество нападений лишь продолжает расти", - заключил Н.Дэвис.

Стоит также добавить, что в настоящее время пиратство существует главным образом в Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в некоторых водах Северо-Восточной и Западной Африки и в районе Бразилии. Самые известные современные пираты действуют около полуострова Сомали. В настоящее время самый популярный вид пиратства - захват танкера или корабля с ценным грузом c дальнейшей целью получения выкупа.

В международном праве пиратство - это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершенное в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолетов на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.