Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 
Эксклюзив

Путь к «Победе»: как снижение тарифов повлияет на бизнес Utair

Utair, более чем вдвое снизив стоимость самого дешевого билета, объявил себя гибридным лоукостером. Компания надеется, что низкие тарифы увеличат пассажиропоток, но эксперты предупреждают о рисках убытков
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Что будет с Utair

Авиакомпания Utair 6 декабря представила новую линейку тарифов, минимальная стоимость билета снизится более чем вдвое — с 1990 руб. по действующему тарифу «Лайт» до 900 руб. по новому тарифу «Минимум». По оценке Utair, тариф «Минимум» будет рассчитан приблизительно на 20% пассажиров.

Utair начнет продавать билеты по тарифам «Минимум», а также «Оптимум», «Премиум» и «Бизнес» с 10 декабря, вылеты по ним начнутся в феврале 2019 года. Средняя стоимость билетов уменьшится на 6,6%.

Президент перевозчика Павел Пермяков в разговоре с РБК отметил, что компания рассчитывает увеличить пассажиропоток, а также заполняемость самолетов с 80 до примерно 90%.

«Россия», «Победа», Utair запросили квоты на иностранных пилотов
Общество

Utair называет себя «гибридным лоукост-перевозчиком». Как пояснял Пермяков, благодаря принципу конструктора путешествий пассажиры могут сэкономить на базовом тарифе по цене лоукостера, а также приобрести дополнительные услуги, которых у лоукостеров нет.

​Представитель крупнейшего лоукостера «Победа» отказался комментировать РБК новые тарифы Utair и его перспективы как конкурента.

«Utair прямо заявляет, что компания не классический лоукостер, а лишь перенимает частично лоукост-модель, поэтому понятно, что она не будет столь эффективной, как у «Победы», — указывает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. Расходная часть будет больше, но Utair сделал гибкую тарифную систему и может предлагать дополнительные услуги выше себестоимости, добавляет он.

Utair с прошлого года сильно снижает цены или устраивает распродажи, напоминает Гусаров. Компания объявила об очередном снижении тарифов в низкий сезон (зимний период, когда продается меньшее число билетов. — РБК), когда перед перевозчиками стоит задача продать хоть что-то и найти оборотные средства, чтобы дожить до весны, замечает он. По его словам, риски могут возникнуть, если Utair просчитался и в среднем тарифы окажутся ниже себестоимости. Но все равно у компании за счет низких тарифов есть возможность увеличить загрузку, покрыть расходы и дотянуть до летнего сезона, считает эксперт.

Снижение тарифов происходит на фоне убытков, которые терпят российские авиакомпании из-за роста цен на авиакеросин. Так, лидер рынка «Аэрофлот» оценивает выпадающие доходы от удорожания топлива и девальвации рубля в 55 млрд руб. по итогам 2018 года, сообщал его гендиректор Виталий Савельев 13 ноября. Только из-за топлива «Аэрофлот» потерял 32,8 млрд руб. По оценкам компании, за год с ноября 2017 года керосин подорожал на 35%. А Utair оценивал рост расходов на топливо в 2018 году в 40%. Согласно отчету компании по РСБУ за девять месяцев 2018 года, ее выручка составила 45,4 млрд руб., убыток — 1,9 млрд руб. ​

Минтранс поддержал идею создания нового лоукостера для полетов по России
Экономика

Почему авиакомпании снижают цены

В России было несколько попыток создать лоукост-перевозчика. SkyExpress — первая низкобюджетная авиакомпания в стране, которая проработала пять лет. В 2012 году суд признал ее банкротом. Вторая попытка создать дешевый перевозчик была в 2009 году — у «Авиановы» были рейсы по популярным направлениям в европейской части России и международные в Симферополь. Но через два года авиакомпания прекратила деятельность из-за хронической убыточности. Сейчас на российском рынке работает лишь один лоукостер — «Победа».

В интервью РБК глава «Победы» Андрей Калмыков объяснял, почему предыдущие попытки сделать лоукостер в России провалились. «До нас были попытки сделать лоупрайсеры, а это две большие разницы. Лоукостер — это низкие затраты. Как можно сделать лоукостер на старых Airbus или Boeing, которые постоянно ломаются, нужны деньги на их ремонт, комплектующие? Это же профанация», — говорил он, уточняя, что практически у всех перевозчиков «космические косты».

Источник в крупной авиакомпании добавляет, что если ничего не менять с точки зрения сокращения издержек и перекомпоновки самолетов, то снижение ценника дает авиакомпании возможность только собрать средства, чтобы покрыть операционные расходы.

С выходом на рынок в 2014 году авиакомпании «Победа», входящей в группу «Аэрофлот», многие крупные перевозчики начали перестраивать свои модели ценообразования, напоминает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин. По его словам, перевозчиков можно разделить на два типа — группы вроде «Аэрофлота», которые разделяют классы обслуживания по разным «дочкам» (сам «Аэрофлот» — премиальный класс, «Россия» — средний класс и «Победа» — лоукостер), и такие компании, как в различных вариациях у Utair и S7, которые предлагают варианты конструктора билетов — к базовому тарифу можно добавлять такие услуги, как багаж, страховка, питание и т.д.

У нескольких российских авиакомпаний есть низкие тарифы, но они просто не называют это лоукостом, добавляет Гусаров. Классические перевозчики предлагают несколько пакетов с разной ценовой политикой, упрощая свою деятельность, но тоже покрывают широкий круг пассажиров, замечает он.

«Сложно сказать, какая схема ведения бизнеса лучше. С одной стороны, при правильном управлении ценами развитие компании в гибридном русле не должно ухудшить ее финансовое положение, более гибкая модель будет способствовать большей загрузке», — считает Гусаров. Но, с другой стороны, даже при более высокой загрузке рейс может не окупиться, если большинство пассажиров выберут минимальный тариф, предупреждает Гущин.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40
Президент Литвы сообщил о задержании подозреваемых в нападении на Волкова Политика, 11:35
Швед повторил достижение Овечкина по самой быстрой шайбе в овертайме Спорт, 11:31
Доктор зло: как страны пытаются удержать в узде искусственный интеллект Pro, 11:29
В Институте русского языка сменили ректора Политика, 11:28
В Москве завели новое дело о госизмене Политика, 11:19