А.Немерюк: Смену профиля магазинов "на первом этаже" нужно усложнить
"Мы обеспокоены "вымыванием" хороших, качественных продуктовых магазинов с первых этажей наших домов. Они перепрофилируются во что угодно: в аптеки, офисы, банки, непродуктовые сети. Жители города жалуются на то, что не хватает продуктового ретейла. Сдерживать арендные ставки мы не сможем. Я максимально выступаю за то, что перепрофилирование объектов продуктовой торговли должно происходить в более жестких условиях", - сказал А.Немерюк.
Он также отметил, что, хотя правительство Москвы "максимально старается создать условия для того, чтобы хорошими темпами развивалась стационарная, цивилизованная торговля", в столице наблюдается значительный разрыв по обеспеченности торговыми площадями в разных районах города.
"На территории Новой Москвы у нас есть районы, где обеспеченность торговыми площадями составляет более 16 тыс. кв. м на 1 тыс. человек, а, допустим, в Юго-Восточном, Восточном административных округах Москвы - всего лишь 150 кв. м. И когда мы говорим о создании комфортных условий для проживания, в этом сегменте есть определенные трудности", - подчеркнул глава департамента торговли.
А.Немерюк также добавил, что для решения этой проблемы власти Москвы провели исследование и определили районы, в которых наблюдается большой дефицит торговых площадей, с целью предложить эти территории бизнесу для развития.
При этом эксперты опасаются, что 2014г. для российского ретейла будет значительно более тяжелым, чем 2013г. В частности, член экспертного совета при правительстве РФ Вадим Новиков отметил, что главной проблемой ретейла является сложная макроэкономическая ситуация.
"Здесь есть два фактора, которые объясняют эти сложности. Сложность первая: выключается один из существенных драйверов дохода населения - индексация в государственном секторе. В этом году доходы в государственном секторе росли значительно быстрее, чем в частном. В следующем году такого разрыва не будет. И вторая вещь - это замедление темпов роста кредитования", - считает В.Новиков.
Как отметил генеральный директор "INFOLine-аналитика" Михаил Бурмистров, основным вызовом в секторе ретейла в РФ является снижение темпов роста розничной торговли. По его словам, это связано в том числе с тем, что "потребитель сильно закредитован" и не уверен в будущем.
"Крупнейшие сети все еще растут существенно быстрее, чем оборот розничной торговли в целом", - подчеркнул М.Бурмистров. По приведенным им данным, в 2012г. общий объем торговых площадей сетевого ретейла в РФ составил более 17,5 млн кв. м. По итогам 2013г. ожидается рост этого показателя до 22 млн кв. м. По оценке эксперта, это "фантастическая" цифра. Одновременно, продолжил М.Бурмистров, темпы роста в большинстве сегментов ретейла замедляются.
"И для того чтобы продемонстрировать уникальные высокие показатели, необходимо демонстрировать что-то действительно особенное", - заключил он.