Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Запасы Ethereum на криптобиржах снизились до минимума за два года Крипто, 10:46 Генсек ООН оценил перспективы размещения миротворцев в Донбассе Политика, 10:45 Стрельба в школе в Казани. Фоторепортаж Общество, 10:43  В Казани госпитализировали 13 человек после стрельбы в школе Общество, 10:43 Дома и коттеджи: сколько стоит жилье у Черного моря Недвижимость, 10:42 Кадры для Севера: как добывающие предприятия привлекают работников Партнерский материал, 10:41 Задержание стрелявшего в казанской школе. Видео Общество, 10:38 В НБА побили рекорд 47-летней давности Спорт, 10:33 Самолет на батарейке и тотальный ЗОЖ: каким компании видят мир будущего Индустрия 4.0, 10:30 Как регионы борются с кадровым голодом Партнерский материал, 10:30 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 10:29 Девять человек погибли при стрельбе в казанской школе Общество, 10:25 В Казани задержали открывшего стрельбу в школе подростка Общество, 10:21 Акции Virgin Galactic упали на 9% на фоне отказа назвать дату испытаний Инвестиции, 10:21
Общество ,  
0 

Померили отделения

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Среди банков, активно выдающих кредиты наличными, наиболее эффективные отделения у ВТБ24. К таким выводам пришли в «Ренессанс Кредите». Его зампред правления Олег Скворцов считает, что секрет успеха не только в числе или месторасположении офисов: хорошие продукты и креативная команда могут вывести на высокий уровень даже непроходные точки.

Как пояснил РБК daily г-н Скворцов, для вычисления точного показателя эффективности нужно исходить не только из доходов, но и из расходов. «Основные из них — арендные платежи и зарплаты сотрудников. Эти данные банки не раскрывают, поэтому рейтинг построен на основе доступных бизнес-показателей», — поясняет г-н Скворцов. В него вошли банки, чьи портфели и депозитные базы растут быстрее всего в расчете на одно отделение.

Выборку сформировали топ-50 по величине розничного портфеля на начало 2013 года. Из них были отобраны игроки, у которых объем кредитов наличными составляет не менее четверти совокупного портфеля, а чистый портфель розничных кредитов сроком от 1 до 3 лет не менее 1 млрд руб. Индекс эффективности рассчитан по следующей формуле: размер выданных за первый квартал кредитов сложили с объемом прироста депозитов, этот показатель поделен на количество отделений банка.

Успешным отделением далеко не всегда будет офис, расположенный в крупном торговом центре или самой людной точке города. «При выборе места открытия точки нужно учитывать, что дорогая аренда может уничтожить эффект от большого объема продаж», — рассуждает Олег Скворцов. По его словам, важны также сам предлагаемый продукт, личность управляющего офисом и креативная команда. «В одном из наших новых отделений в Москве для привлечения клиентов сотрудники поставили стол на улице рядом с банком. За столом сидел специалист и в непринужденной обстановке консультировал потенциальных клиентов», — рассказал финансист.

Самыми эффективными, по данным исследования, оказались отделения ВТБ24. В кредитной организации главным фактором успеха считают правильно подобранный коллектив. «Главная отличительная черта команды — бизнесовая нацеленность, результативность, — говорит зам­пред правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев. — Формирование таких сильных команд — это сплав технологии работы и души, результативности, собранности, атмосферы достижений, здравого смысла, практичности и ответст­венности». При выборе локации для новой точки банк учитывает категорию улицы, наличие витрин, пешеходный поток, транспортную доступность и удобство парковки. Еще одним фактором эффективности г-н Воробьев называет успешную коммерческую модель, ориентированную на продажи в верхних клиентских сегментах.

Эффективность отделения могут также повысить кросс-продажи и система мотивации сотрудников. «Также успеху способствует привлечение клиентов через трафикогенерирующие услуги, например осуществление платежей», — говорит директор департамента розничного бизнеса ХКФ Банка Артем Алешкин.

Клиентам удобнее получать услуги через одно окно, полагает зампред правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. «С позиции эффективности важно сделать так, чтобы один сотрудник мог проконсультировать клиента по всем текущим вопросам, а также провести необходимые операции», — считает финансист.