Перед катастрофой у лайнера Air France не работал автопилот
По словам главы французского Бюро по расследованию авиационных происшествий Поля-Луи Асланьяна, остается неясным, почему автопилот был выключен. Возможно, он вышел из строя из-за того, что получал противоречивые данные о скорости полета, сообщает Associated Press.
Напомним, 1 июня 2009г. самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы об электрических неисправностях.
В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. На борту самолета находились 228 человек. Следователи изучают версию о неисправности датчиков скорости полета, из-за которой самолет мог лететь сквозь грозовой фронт на слишком медленной скорости.
Поиски обломков пропавшего аэробуса пока не дали результатов. Франция направила в район поисков атомную субмарину, оборудованную специальными акустическими приборами. Следователи надеются, что с их помощью удастся уловить сигналы радиомаяков, прикрепленных к "черным ящикам". Однако эти радиомаяки могли открепиться от самописцев при катастрофе, признают эксперты.