СК: Погибающим на "Кольской" людям запрещали подавать сигнал SOS
Обвинения в окончательной редакции предъявлены исполняющему обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леониду Бордзиловскому, а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану.
В частности, не был организован своевременный вывоз людей с установки, не пресекли самовольное решение ответственного за буксировку "Кольской" увеличить скорость движения в условиях плохой погоды, игнорировали тревожные сообщения о повреждении обшивки корпуса.
"Л.Бордзиловский и Б.Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения", - говорится в сообщении СК.
"Вопреки запрету в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011г. ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011г. в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 м, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью трем лицам", - отмечает руководитель управления информации Владимир Маркин.
В ближайшее время материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.