Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 
Эксклюзив

Стала известна жалоба капитана, который привез взорвавшийся груз в Бейрут

Бывший капитан Rhosus Борис Прокошев рассказывал, что оказавшиеся на задержанном в порту Бейрута судне моряки не получали зарплаты, а владелец объяснял невозможность продажи Rhosus опасным грузом на борту
Фото: Борис Прокошев / ok.ru
Фото: Борис Прокошев / ok.ru

Еще в 2014 году капитан судна Rhosus, на котором в Бейрут были доставлены более 2 тыс. т взорвавшейся 4 августа 2020 года селитры, жаловался на проблемы из-за опасного груза. В своей жалобе (есть у РБК), направленной в 2014 году в профсоюз моряков в Новороссийске, Борис Прокошев сообщал, что моряки, оставшиеся на задержанном местными властями из-за неуплаты портовых сборов судне, не получают зарплаты.

«Судовладелец намерен, по его словам, продать судно и рассчитаться с экипажем, однако продать его не может, так как на судне опасный груз нитрата аммониума, который не разрешают в порту Бейрут выгружать и перегружать на другое судно», — говорилось в документе.

Инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Ольга Ананьина, к которой обращался за помощью в 2014 году капитан судна Rhosus, рассказала РБК, что тот жаловался на тяжелую ситуацию и отсутствие продовольствия. В письме, которое Ананьина получила от Прокошева в марте 2014-го, он называл поведение судовладельца «верхом вероломства».

Причиной взрыва в Бейруте назвали груз со связанного с россиянином судна
Общество
Фото:Mohamed Azakir / Reuters

«Люди предложили ему подписать бумагу, что он отказывается от судна, взамен хотели заплатить за него долги команде, порту, агенту и прочим, с тем чтобы выпустили судно из Бейрута, и перегнать в порт Фамагуста, там его разгрузить и затем отправить в металлолом. Тот заартачился и отказался подписывать предложенный ему вариант разрешения ситуации», — сообщалось в письме.

В обоих документах Прокошев также жаловался на отсутствие помощи от российских дипломатов в Ливане.

Как выглядит порт Бейрута спустя сутки после взрыва. Фоторепортаж
Фотогалерея 

«Судно везло селитру из Грузии в Мозамбик. Судно арестовали, там была невыплата зарплаты членам экипажа, еще были технические проблемы. И судовладелец на самом деле судно бросил. Инспектора Международной федерации транспортников им помогали выбраться оттуда. Насколько я знаю, выбрались они в конечном счете даже без зарплаты, но по крайней мере им удалось уехать. С тех пор, я так понимаю, эта селитра там и была, и вроде как она была перегружена на склад», — рассказал РБК первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.

В интервью порталу «Сибирь.Реалии» Борис Прокошев рассказал, что владельцем Rhosus был российский предприниматель Игорь Гречушкин, который только самому капитану остался должен в счет невыплаченной зарплаты $60 тыс.

«Пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не знаю, о какой сумме шла речь. Кроме этого, команда узнала, что он не платил предыдущему экипажу судна, и забастовала: никуда мы не пойдем! В принципе, можно было уговорить экипаж дойти до Кипра, но из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт», — рассказал Прокошев.

По его словам, после того как морякам в конце концов удалось добиться от ливанских властей разрешения покинуть судно и страну, более 2 тыс. т аммиачной селитры с Rhosus выгрузили и отправили на склад.

«Они сами виноваты. Незачем было арестовывать это судно, от него надо было скорее избавиться! Когда просили выпустить, надо было сказать: идите уже, ничего с вас не надо! А они начали требовать, чтобы им долг вернули за портовый сбор, — и вот что получилось. Ну и второе: этот нитрат аммония, удобрение, они могли бы вывезти на поля и запахать. Если груз никто не спрашивает, значит, он ничейный», — добавил Прокошев.

Последствия взрыва в порту Бейрута. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Сухогруз Rhosus, на котором в 2013 году в Бейрут был доставлен груз селитры, вез ее из Грузии в Мозамбик. По данным порталов Marinetraffic, Vesseltracking и VesselFinder, судно было построено в 1986 году, неоднократно меняло названия и ходило под флагом Молдавии. Премьер-министр Молдавии Ион Кику 5 августа сообщил, что Rhosus был исключен из госреестра судов страны в феврале 2014 года. По словам Прокошева, Rhosus «года два-три назад» утонул. «У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать», — сказал бывший капитан.

Детонация хранившейся на одном из складов селитры предварительно названа причиной взрыва, прогремевшего в порту Бейрута 4 августа 2020 года. Гриб от взрыва было видно за десятки километров, а взрывной волной повредило жилые дома и офисы в радиусе нескольких километров. Верховный совет обороны Ливана объявил город зоной бедствия.

Из-за взрыва без жилья остались около 300 тыс. человек. По оценкам властей, ущерб может составить не менее $3–5 млрд.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52
В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект Политика, 19 апр, 23:46
В Курской области сработала система ПВО Политика, 19 апр, 23:40
В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов Политика, 19 апр, 23:21
В Сумах прогремели взрывы Политика, 19 апр, 23:12
Над Белгородской областью сбили три дрона Политика, 19 апр, 22:58