Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу Партнерский проект, 10:42
ООН сообщила о 3,8 тыс. погибших мирных жителей на Украине Политика, 10:42
Экс-первая ракетка мира выступила против отстранения россиян от Уимблдона Спорт, 10:39
«Роснано» показало чистую прибыль впервые с 2018 года Бизнес, 10:38
Delivery Club сообщил об утечке данных о заказах пользователей Технологии и медиа, 10:38
Росреестр сообщил о резком спаде ипотечных сделок в новостройках Москвы Недвижимость, 10:35
Курс доллара упал ниже 60 рублей впервые с апреля 2018 года Инвестиции, 10:31
Блинкен заявил, что Россия в 1990-е сама отказалась от членства в НАТО Политика, 10:26
Как защитить онлайн-магазин от утечки персональных данных РБК и МегаФон, 10:23
Тренер «Кристал Пэлас» Виейра ударил ногой выбежавшего на поле фаната Спорт, 10:23
Главный акционер Avito выйдет из российского бизнеса Бизнес, 10:22
Правительство удвоило поддержку закрытых из-за спецоперации аэропортов Общество, 10:15
Mazda 626 Льва Яшина выставили на продажу за 9,8 млн рублей. Фото Авто, 10:14
Крах импортозамещения: почему России не нужно делать «как в Иране» Pro, 10:12
Общество ,  
0 

Суд отказался рассматривать дело «Медиазоны» по жалобе Роскомнадзора

Суд не стал рассматривать обращение Роскомнадзора, которое ведомство подало в связи с публикацией «Медиазоны» о нарушениях прав адвокатов. В тексте упоминался запрещенный в России меджлис крымско-татарского народа
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Суд отказался рассматривать протокол в отношении главного редактора издания «Медиазона» Сергея Смирнова, составленный Роскомнадзором. Об этом говорится в определении, которое было передано правовому аналитику международной правозащитной группы «Агора» Дамиру Гайнутдинову, представляющему интересы журналистов. Копия документа есть в распоряжении РБК.

10 мая мировой судебный участок № 360 Басманного района Москвы вернул управлению Роскомнадзора по Центральному федеральному округу протокол об административном правонарушении по статье «Злоупотребление свободой массовой информации» (ч. 2 Ст. ​​13.15 КоАП). Это положение закона предусматривает наказание в виде штрафа от 2 тыс. руб. для физических лиц до 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Ведомство обращалось в суд из-за статьи «Силовики против адвокатов. 6:0». Как заметили в Роскомнадзоре, при упоминании меджлиса крымско-татарского народа не была сделана пометка, что эта организация запрещена в России как экстремистская. Уже после публикации редакция изменила текст, сейчас на сайте «Медиазоны» он изложен следующим образом: «Адвоката Николая Полозова сотрудники ФСБ встретили у гостиницы в Симферополе. Они принудительно доставили адвоката на допрос по делу зампредседателя запрещенного в России меджлиса крымско-татарского народа Ильми Умерова, которого Полозов и защищает. По словам адвоката, следователь задавал вопросы о помощи, которую Полозов оказывает Умерову».

Судья Алла Петрова изучила протокол из Роскомнадзора и пришла к выводу, что он не может быть рассмотрен по формальным причинам. «Событие административного правонарушения не описано должным образом, а именно не указана дата совершения административного правонарушения, а именно дата размещения в сетевом издании «Медиазона» материала с нарушением положений закона. Отсутствие указанных сведений лишает суд возможности установить наличие либо отсутствие обстоятельства, исключающего производство по делу, в частности установить срок давности привлечения к административной ответственности, который [по этой статье Кодекса об административных правонарушениях] составляет три месяца», — говорится в документе.

Сергей Смирнов рассказал РБК, что ему неизвестно, обращались ли повторно представители Роскомнадзора ​в суд после устранения процессуальных нарушений. РБК ожидает ответа от пресс-службы ведомства.

Материалы к статье
Авторы
Теги