Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Два автобуса столкнулись на Можайском шоссе в Москве Общество, 17:06 В Анталье умер пострадавший во время парасейлинга россиянин Общество, 17:02 Разрушаем стереотипы об идеальном автомобиле для женщины РБК и Subaru, 17:02 Выиграет ли Медведев теннисный турнир в Петербурге. Что важно знать Спорт, 16:59 Экс-ведущий «Музобоза» возглавил парк «Зарядье» Общество, 16:47 Объемы торгов криптовалютой упали на 65% за три месяца Крипто, 16:46 Беспокойная гавань: как офшорной компании соблюдать новые требования Pro, 16:44 Суд в Киеве арестовал здания украинской «дочки» ВЭБа Общество, 16:43 «Спартак» проиграл, а «Локомотив» — без Миранчуков. Итоги 9-го тура РПЛ Спорт, 16:41 Сотрудника Росгвардии из Бурятии накажут за видеообращение о митингах Общество, 16:41 Евгений Ганьшин — о качестве воздуха и его влиянии на здоровье Партнерский материал, 16:32 Саудовская Аравия не сможет восстановить добычу нефти в ближайшие дни Бизнес, 16:30 В Москве арестовали удерживавшего школьницу в квартире мужчину Общество, 16:18 Футболисты Кокорин и Мамаев выйдут на свободу 17 сентября Общество, 16:12
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 
СК сообщил о 37 выживших в авиакатастрофе в Шереметьево
На данный момент известно, что выжили 37 из 78 человек, находившихся на борту загоревшегося в Шереметьево самолета. Ранее в СК сообщили, что погибли 13 человек. Источник РБК утверждает, что число жертв выросло
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

Из 78 человек, находившихся на борту лайнера Sukhoi Superjet 100, который загорелся в аэропорту Шереметьево, выжили 37, сообщает Следственный комитет России в своем WhatsAp.

«На борту авиалайнера Москва — Мурманск находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточенным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек», — говорится в сообщении.

Общество
Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное

Ранее в СК сообщали, что в результате катастрофы погибли 13 человек. В последнем сообщении ведомства число погибших не названо.

По словам источника РБК, знакомого с ситуацией, «погибло больше чем 13». «Тела погибших находили в разных частях самолета», — сказал источник.

Фотогалерея 
В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж

Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM. Он вылетел из Шереметьево в 18:02 мск, но вскоре после взлета вернулся, свидетельствуют данные FlightRadar. В «Аэрофлоте» заявили, что после приземления самолет загорелся.

Источник РБК сообщил, что во время посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу. В результате была разрушена задняя стойка шасси и самолет загорелся.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.