Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Новые особо охраняемые природные территории Москвы. Инфографика РБК и ДПиООС, 10:30
Пандемия и права человека. Самое актуальное о COVID на 28 октября Общество, 10:28
Не стой под статьей: как снизить риски при реструктуризации бизнеса Pro, 10:26
Квартальная выручка VK выросла на 19% и превысила 30 млрд руб. Технологии и медиа, 10:26
Квадратные метры. Жилье и городская среда на Дальнем Востоке Партнерский материал, 10:18
В России возник дефицит жизненно важного препарата Общество, 10:13
Какой должна быть ИТ-инфраструктура в новых условиях ведения бизнеса Партнерский материал, 10:10
Бобровского признали первой звездой матча НХЛ Спорт, 10:08
Президент Армении отказался считать ее несостоявшимся государством Политика, 10:01
Новостройки в Москве подорожали на треть за год Недвижимость, 09:57
ФСБ заявила о ликвидации террориста ИГ в Кандалакше Политика, 09:55
Видео запуска ракеты «Союз», украшенной хохломой Технологии и медиа, 09:53
Долой «подковерные игры»: как прекратить войну между сотрудниками Pro, 09:48
Власти Сальвадора купили биткоины на $25 млн Крипто, 09:45
Авиакатастрофа в Шереметьево ,  
0 

После пожара на борту лайнера в Шереметьево появились первые пострадавшие

Лайнер «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 приземлился в Шереметьево, охваченный огнем. Медики пытаются помочь пострадавшим. По словам источников, медицинская помощь потребовалась десяти пассажирам, данные уточняются

В результате пожара на борту лайнера «Аэрофлота» есть пострадавшие.

По данным «РИА Новости», речь идет о пяти получивших травмы. Вместе с тем ТАСС со ссылкой на источник в медицинских службах утверждает, что число пострадавших выросло до десяти. «По нашим данным, медицинская помощь понадобилась более десяти пострадавших», — сказал источник.

Всего на борту самолета находились 78 человек.

Видео:Следственный комитет РФ
Видео: Следственный комитет РФ
Video

«RRJ после взлета в Мурманск из Шереметьево доложил о проблемах со связью, запросил возвращение в SVO. Метеоусловия сложные, с первого раза он не зашел, зашел со второго. После касания подломились стойки, загорелись двигатели. Пожар, аварийная эвакуация», — сообщил РБК источник в Росавиации.

Источник «РИА Новости» утверждает, что открытое горение на борту самолета ликвидировано. «Открытое горение ликвидировано, продолжается проливка горевшего воздушного судна», — рассказал собеседник агентства. Собеседник в экстренных службах заявил, что огнем оказалось уничтожено не менее половины лайнера.

Видео:очевидец Алексей Мажара для РБК
Видео: очевидец Алексей Мажара для РБК

Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево. Главное
Общество
Фото:Ирина Чехонина-Двиганцева / Vk.com

Материал дополняется.

Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100

До катастрофы в Шереметьево 5 мая в истории эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ) была одна трагедия с человеческими жертвами — в Индонезии, 9 мая 2012 года. Около Джакарты в ходе демонстрационного полета потерпел крушение лайнер, врезавшийся в гору, погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причина — ошибка пилотирования.

В апреле 2019 года самолет SSJ, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.

В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.

Проблемы в эксплуатации лайнера были и у иностранцев. В марте 2019 года Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого».

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

Объем инвестиций в создание Sukhoi Superjet 100 составил «порядка $2 млрд», сообщал бывший глава Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входят «Гражданские самолеты Сухого», которые выпускают SSJ) Михаил Погосян в 2013 году. Официальная презентация лайнера прошла в сентябре 2007 года, а первые поставки начались в 2011 году. С тех пор заказчикам было поставлено более 150 SSJ100. Крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» (до катастрофы у него было 50 таких лайнеров), среди российских авиакомпаний перевозки на этом лайнере также осуществляют «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь» и «РусДжет». Иностранные эксплуатанты — мексиканская Interjet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.