Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Глава Канала им. Москвы назвал причину затопления Тушинского тоннеля

Прорыв воды с грунтом на участке Канала им. Москвы над Тушинским автомобильным тоннелем стал следствием грубых ошибок проектирования и нарушения технологии строительных работ, установил Ространснадзор
Герман Елянюшкин
Герман Елянюшкин (Фото: Максим Григорьев / ТАСС)

Низкое качество строительных материалов и ошибки проектирования привели к провалу грунта в Тушинском тоннеле в январе 2019 года и его подтоплению, сообщил руководитель «Канала имени Москвы» Герман Елянюшкин, передает «РИА Новости».

По его словам, в причинах аварии очень тщательно разбирался Ространснадзор. «Было выявлено, что при проектировании и строительстве были допущены грубейшие ошибки», — сказал Елянюшкин, отметив, что проект заключения о причинах аварии был получен 2 апреля.

Среди таких ошибок — использование для засыпки строительного мусора вместо специальной песчаной смеси, которая помогает сдерживать поступающую воду. С нарушением технологии также был выполнен суглинистый замок из специальной пластичной глины. «Вместо глиняного замка мы получили какую-то кашу. Нарушена технология, и это фиксировано документами тех лет», — рассказал он.

Затопление Тушинского тоннеля в Москве. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК, указано, что проектировщиком выступало ОАО «Институт Гипростроймост». Из-за того, что организация не учла «факт высокой обводненности насыпных грунтов», они оказались переувлажненными.

«Большая часть воды (в том числе подземного происхождения) скапливалась в песчаных пазухах между стенками тоннеля и шпунтом, которые к тому же были плохо утрамбованы и стали магистральным путем для выхода влаги наружу», — говорится в сообщении. Кроме того, проектировщик не предусмотрел устройство для пропуска воды, профильтровавшейся через дно канала, и установку специальной контрольно-измерительной аппаратуры, которая должна была вести мониторинг обводненности.

Утром 10 января из-за провала грунта на участке канала между шлюзами №7 и №8 Канала имени Москвы затопило Волоколамский транспортный тоннель (Тушинский тоннель).

«В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и как следствие нарушилась целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (это сопоставимо с объемом 200 самосвалов)», — говорится в сообщении об итогах проверки Канала им. Москвы, поступившем в РБК.

В результате происшествия никто не пострадал, однако дорожное движение на этом участке было несколько часов перекрыто — специальные службы ликвидировали течь и удаляли намытый грунт с автомобильной дороги. Поступившей из канала водой также затопило подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.

В 2003 году при расширении Волоколамского шоссе и строительстве автомобильного тоннеля проводились также строительные работы на канале, который сейчас проходит над шоссе. Нарушения при их выполнении ранее назывались в качестве предварительной причины происшествия. Тем не менее, по словам Елянюшкина, все конструкции ранее успешно проходили плановые проверки.

Из-за работ, призванных устранить нарушения, судоходство на участке Канала им. Москвы между шлюзами №7 и №8 планируется возобновить в июне 2019 года, рассказал руководитель канала. Навигация на водных путях Московского бассейна начнется 24 апреля.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Греция приблизилась к восстановлению экономики до уровня 2009 года Экономика, 11:46
Байден связал с каннибалами исчезновение тела погибшего на войне дяди Общество, 11:41
Как бизнес-мессенджер Chat&Sign помогает внедрить контроль за поставками Отрасли, 11:40
Темпы роста авиаперевозок по России начали замедляться Бизнес, 11:39
Три взрыва прогремели в Днепре Политика, 11:35
Для работы нужен видеорегистратор. Законно ли это требование работодателя Pro, 11:32
ЦБ раскрыл данные по обороту наличных в прошлом году Финансы, 11:31
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Куда пойти и что посмотреть на майских выходных в пяти городах России Life, 11:29
Москвичей призвали пересесть на городской транспорт из-за ветра с дождем Общество, 11:28
В Курганской области проплывающий дом чуть не снес подвесной мост Общество, 11:20
Какой должна быть высота письменного стола для школьника и взрослого Недвижимость, 11:17
Тренер «Спартака» рассказал о будущем Ильи Ковальчука Спорт, 11:13
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у партнеров для Украины Политика, 11:09
Мосгорсуд утвердил штраф Монеточке за отсутствие плашки иноагента Политика, 11:06