Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ваноли назвал хорошим результатом ничью в своем первом матче в «Спартаке» Спорт, 18:52
Глава фракции «Слуга народа» заявил о попытках США «посеять панику» Политика, 18:52
Абрамченко поручила проверить «Москокс» из-за загрязнения воздуха Бизнес, 18:52
Призер чемпионата мира по биатлону Подчуфарова завершила карьеру Спорт, 18:46
Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени РБК Стиль и Henderson, 18:43
Минтруд предложил объединить страховые выплаты в один платеж Экономика, 18:39
В «Авито» назвали города с наибольшим ростом цен на вторичное жилье Недвижимость, 18:32
Аргументация в переговорах: 19 популярных ошибок Экономика инноваций, 18:30
Цифровая трансформация: с чего правильно начинать Pro, 18:27
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 18:20
Гончаренко не исключил возможности поработать в «Спартаке» после ЦСКА Спорт, 18:11
В России подготовили «жесткие санкции» против YouTube и DW из-за RT Политика, 18:02
Как работает японская вакцина от старения Социальная экономика, 18:00
Подкаст «Во время коррекции». Почему биткоин подорожает в долгосроке Крипто, 17:57
Общество ,  

Минтранс опроверг подготовку ограничений на личные автомобили

Ранее «Коммерсантъ» писал, что транспортная стратегия до 2035 года подразумевает «безальтернативное» ограничение использования личных авто, а власти будут стимулировать переход автовладельцев на общественный транспорт
Фото: Илья Наймушин / Reuters
Фото: Илья Наймушин / Reuters

Транспортная стратегия России до 2035 года не подразумевает ограничений в отношении развития личного транспорта, сообщили в пресс-службе Минтранса.

«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта. <...> Мероприятия стратегии направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта», — подчеркнули в ведомстве.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что разработанный министерством документ предполагает «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения выбросов. По данным издания, 61% выбросов от транспорта приходится на автомобильный транспорт, а обновление автопарка не решит проблему, так как 82% выбросов происходит за счет стирания дорожного покрытия и «составных частей» автомобиля. Чтобы уменьшить негативное влияние машин на экологию, необходимо «пересадить» владельцев личных автомобилей на общественный транспорт, отмечало издание.

Петербург запретил въезд в город неэкологичным грузовикам
Общество
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

В Минтрансе подтвердили, что повышение экологичности транспортного комплекса является одним из важных направлений стратегии. В этих целях предусмотрены «мероприятия по увеличению доли подвижного состава с более высоким экологическим классом», но это будет происходить в основном за счет естественного выбытия старых автомобилей и появления новых, более экологичных.

В сообщении пресс-службы министерства отмечается, что власти намерены развивать общественный транспорт и увеличивать его долю в пассажирообороте городов. В сентябре 2020 года РБК сообщал, что Минтранс может до 2035 года ввести бесплатный проезд на общественном транспорте. В октябре этого года директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей заявил, что власти отказались от этого плана, но его можно будет реализовать позже.

Минтранс подчеркнул, что транспортная стратегия — это рамочный документ, определяющий долгосрочные планы по развитию транспорта, «а не предписывающий вводить какие-либо конкретные ограничения».

Правительство 26 ноября утвердило стратегию транспортного развития России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. В проект заложено два сценария: базовый и консервативный. Реализация базового сценария потребует около 60 трлн руб. инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.

Как отмечает «Коммерсантъ», документ предусматривает и другие меры по борьбе с загрязнением воздуха — например, поэтапное введение ограничений на транспортные средства с низким экологическим классом. Власти могут создать зоны, куда въезд для автомобилей с неэкологичными двигателями будет запрещен. При этом, по данным ГИБДД на начало 2021 года, половину автопарка России составляют автомобили с двигателями классов «Евро-0» — «Евро-3» или с неустановленным классом (максимальный — «Евро-6»).

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"