Две новых аварии на нефтепроводах России
В Самарской области в результате повреждения нефтепровода произошел разлив около 20 куб. м нефти. Как сообщили РБК в пресс-службе МЧС России, авария произошла накануне в 12:20 мск в Безенчукском районе на 120-м км магистрального нефтепровода Самара-Клин из-за несанкционированной врезки.
Аварийный участок был перекрыт, и уже к 23:30 мск подача нефти была возобновлена. По данным МЧС, площадь загрязнения составила около 6 тыс. кв. м, но угрозы попадания нефти в реки и водоемы нет. В настоящее время продолжаются работы по сбору разлившейся нефти, отметили в пресс-службе.
Ещё один разлив нефтепродуктов произошел в Пермской области из-за несанкционированной врезки в нефтепровод. Как сообщили РБК в пресс-службе МЧС России, накануне на 1609-ом км магистрального нефтепровода Холмогоры - Клин из-за несанкционированной врезки произошел разлив около 15 куб. м нефти.
В настоящее время аварийный участок перекрыт, подача нефти потребителям осуществляется по резервной нити нефтепровода. По данным МЧС, площадь загрязнения составила 3 тыс. кв. м. Угрозы попадания нефти в реки и водоемы также нет. Проводятся аварийно-восстановительные работы и вывоз загрязненного грунта.
Аварии на двух участках магистрального нефтепровода в Самарской и Пермской областях не представляют угрозы экологической ситуации, заявил РБК вице-президент АК "Транснефть" Сергей Григорьев, комментируя разливы нефти, произошедшие на нефтепроводе в результате несанкционированных врезок. По его словам, угроза попадания нефти в водоемы отсутствует. С.Григорьев подчеркнул, что "Транснефть" принимает необходимые меры по устранению последствий аварий, в настоящее время на местах происшествия работают специализированные бригады. Разливы незначительны, поэтому компания рассчитывает устранить их последствия в короткие сроки.
С.Григорьев отметил, что активность нелегальных потребителей нефти и наносимый ими ущерб от хищений на трубопроводах заставляет государственную компанию серьезно увеличивать расходы на охрану своих магистралей. По его словам, из-за массовых врезок в нефтепровод Баку - Новороссийск в 1990-х годах в Чечне "Транснефть" была вынуждена построить ветку в обход ее территории. В последнее время криминальные посягательства на нефтепроводы кроме юга России отмечаются в Самарской, Волгоградской, Саратовской, Иркутской, Ульяновской и других областях.
По мнению С.Григорьева, главными причинами повсеместных и массовых врезок являются несовершенство уголовного законодательства, слабая борьба органов внутренних дел с такого рода преступлениями, символические наказания, а порой и абсолютную безнаказанность преступников. Между тем, по словам вице-президента "Транснефти", в ряде регионов уже сложился устойчивый криминальный рынок сбыта нефти. Хищения осуществляются хорошо организованными преступными группами, как правило, имеющими коррумпированные связи во властных структурах. При этом принимаемые службой безопасности "Транснефти" меры по противодействию хищениям далеко не всегда находят должную поддержку в милиции, прокуратуре, судах, подчеркнул С.Григорьев.
По словам С.Григорьева, сегодня основная нагрузка в борьбе с нарушителями ложится на специально созданные на предприятиях "Транснефти" мобильные группы, которые постоянно патрулируют магистрали. Особое внимание уделяется также повсеместному оснащению нефтепроводов современными и дорогостоящими средствами контроля и безопасности.
С.Григорьев также указал, что несанкционированные врезки в нефтепроводы, являясь серьезным источником финансирования криминальной деятельности, помимо прямого экономического ущерба представляют собой угрозу экологической ситуации. "Многие экологические организации связывают разливы нефти с деятельностью нашей компании. Между тем в "Транснефти" действуют жесточайшие стандарты и регламенты по экологической безопасности. У "врезчиков" же, понятно, никаких норм безопасности не существует, есть лишь хищническое стремление к получению преступных доходов. В социальном плане это опасно и тем, что нефть, добытая таким путем, подпитывает коррупцию и уголовщину", - пояснил представитель "Транснефти".