Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Строительство второй линии метро в Казани приостановили на два месяца Общество, 15:20 Бизнес в новых реалиях: как подняться на волне инноваций Партнерский материал, 15:18 Белорусская оппозиция требует в Европарламенте санкции. Прямая трансляция Политика, 15:17 Попова не увидела причин для введения новых ограничений по коронавирусу Общество, 15:17 Результат фигуристки в Кубке России аннулирован из-за гражданства Израиля Спорт, 15:16 Топ-5 российских вузов для поступления по версии директора школы «Летово» РБК и Сбербанк, 15:14 На «Беларуськалии» задержали поддержавших протестующего шахтера рабочих Общество, 15:10 В ВОЗ поблагодарили Россию за создание вакцины от COVID Общество, 15:05 В Москве умер упавший под поезд на фиолетовой ветке метро пассажир Общество, 14:59 Кинокритик Антон Долин заявил об увольнении из «Вечернего Урганта» Общество, 14:59 Евро дороже ₽90, биткоин дешевле $11 000. Во что инвестировать Крипто, 14:57 На бирже протестировали новый способ торговли нефтью Urals Бизнес, 14:57 Глава Росреестра назвал Путину срок приема закона о «гаражной амнистии» Недвижимость, 14:55 Сокамерники постригли Ефремова в СИЗО Общество, 14:48
Общество ,  
0 

В ГИБДД предложили запретить каршеринг для злостных нарушителей ПДД

В ведомстве хотят создать единую систему, с помощью которой каршеринговые компании смогут проверить, лишали ли их потенциального клиента прав и не является ли тот злостным нарушителем ПДД
Фото:Евгения Новоженина / РИА Новости
Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

ГИБДД планирует ввести запрет на использование каршеринга теми, кто регулярно нарушают правила дорожного движения и хотя бы единожды были лишены водительских прав, сообщил газете «Известия» начальник управления надзорной деятельности ГИБДД МВД России Роман Мишуров.

По словам Мишурова, ГИБДД планирует создать единую базу данных о злостных нарушителях, которой каршеринговые компании смогут пользоваться для проверки будущих клиентов. «Такие водители несут в себе угрозу для законопослушных граждан», — заявил он. И добавил, что в базу будут внесены данные как о россиянах, так и об иностранцах-нарушителях.

Согласно данным Сбербанка, которые приводит издание, в 2018 году число пользователи каршеринга в России составило 229 тыс. человек, а средняя цена поездки — 260 руб. При этом молодые пользователи (18–20 лет) чаще других используют каршеринговые автомобили в поздние часы и по субботам.

Как рынок каршеринга в Москве оказался самым быстрорастущим
Технологии и медиа
Фото:Евгения Новоженина / РИА Новости

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин отметил, что запрет может стимулировать появление нелегального рынка по продаже аккаунтов тем, кому каршерингом будет запрещено пользоваться по закону. При разработке изменений нужно учесть, что многие пользователи каршеринга — иностранцы, которые на родине могут быть злостными нарушителями, а приехав в Россию, меняют документы, добавил он.

В феврале глава ГИБДД Михаил Черников говорил, что ведомство не планирует кардинально менять ситуацию с каршерингом, но не может совсем не контролировать процесс. «В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо», — пояснил он. Одним из вариантов решения проблемы с точной идентификацией того, кто садится в автомобиль, Черников назвал сканирование лица водителя.