Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Казанского стрелка поместили в одиночную камеру с видеонаблюдением Общество, 20:43 Оперштаб опроверг продление ограничений на полеты в Турцию до конца июня Общество, 20:36 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 20:19 Российский пловец побил мировой рекорд Спорт, 20:13 Эрдоган заявил о взятии под контроль эпидемии COVID-19 в Турции Общество, 20:10 Суд освободил от наказания похитителей Авраама Руссо Общество, 20:09 Губернатор Петербурга допустил ужесточение коронавирусных ограничений Общество, 20:02 Российский пловец выиграл золото чемпионата Европы в заплыве на 400 м Спорт, 19:51 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 19:49 Аналитики сообщили о резком росте числа сделок с элитным жильем в Москве Недвижимость, 19:48 Минздрав Германии назвал дату начала всеобщей вакцинации в стране Общество, 19:35 «Коммерсантъ» назвал Швейцарию возможным местом встречи Путина и Байдена Политика, 19:27 Израиль заявил об ударе по штабу службы внутренней безопасности ХАМАС Политика, 19:24 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 19:20
Общество ,  
0 

Выпускники российских вузов назвали привлекательные компании для работы

Студенты и выпускники 30 ведущих российских вузов назвали самые привлекательные отрасли для построения карьеры и компании, где бы они хотели работать больше всего
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Студенты и выпускники ведущих российских вузов считают самыми привлекательными для построения карьеры отраслями информационные технологии, консалтинг, а также рекламу и маркетинг. Об этом говорится в исследовании агентства Changellenge (есть у РБК). Участие в нем принимало более 6 тыс. человек из 30 ведущих вузов страны.

Так, информационные технологии (ИT) назвали наиболее привлекательной отраслью 34% опрошенных, консалтинг — 30%, рекламу и маркетинг — 21%. Чуть менее привлекательны у молодых специалистов России финансы (19%), сфера искусств и развлечений (18%) и банки (17%). При этом несколько другие результаты показывает опрос студентов и выпускников Москвы, которые отдают предпочтение консалтингу перед ИT (38 против 32%).

Студенты и выпускники, получившие образование по направлению «Бизнес», то есть изучающие экономику, менеджмент, финансы, маркетинг, управление персоналом и такие бизнес-специальности, как риск-менеджмент и логистика, назвали наиболее привлекательными для начала карьеры компании Google, McKinsey & Company, «Яндекс», EY, «Газпром», P&G. (В прошлом году предпочтение молодые специалисты этих специальностей отдали McKinsey & Company. Компания Google была на четвертом месте, а «Яндекс» — на седьмом.)

Эксперты назвали перспективные сферы для трудоустройства выпускников
Общество

Студенты, которые изучали компьютерные науки, информационные технологии или бизнес-информатику, отдали предпочтение «Яндексу», Google, Microsoft, «Лаборатории Касперского», Сбербанку и Mail.ru Group.

Получившие техническое образование выпускники и студенты (инженерные направления и естественные науки) считают самыми привлекательными для начала карьеры «Газпром», Google, «Газпром нефть», «Яндекс», «Роснефть» и «Росатом».

Эксперты Changellenge также сгруппировали компании по отраслям.

Так, если выбирать работодателя в каждой из сфер, то предпочтение студенты и выпускники отдали:

  • в сфере ИT — компаниям Google, «Яндекс» и Microsoft;
  • в консалтинге — McKinsey & Company, Bain & Company, Boston Consulting Group;
  • среди аудиторских компаний — EY, Deloitte, KPMG;
  • в нефтегазовой сфере — «Газпрому», «Газпром нефти», «Роснефти»;
  • в банковской сфере — Сбербанку, ВТБ и Альфа-банку;
  • в инвестиционном банкинге — Deutsche Bank, Goldman Sachs и J.P. Morgan;
  • в сфере фармацевтики — компаниям Sanofi, GSK и Novartis;
  • в металлургии — «Норникелю», «Северстали», компании UC Rusal;
  • в области популярных потребительских товаров — P&G, Unilever и Mars;
  • среди инженерных компаний — GE (General Electric), Siemens, «Ростеху»;
  • в ретейле — IKEA, UNIQLO, Adidas Group / «Л'Этуаль»;
  • в телекоме — «МегаФону», «Tele2», «Билайну»;
  • в автопроме — BMW Group, Toyota, Volkswagen.

В исследовании принимали участие 6018 студентов и недавних выпускников, получивших диплом не более двух лет назад. 43% участников исследования обучаются на бизнес-специальностях, 37% — на ИT- и технических специальностях. Всего в опросе принимали участие выпускники и студенты 30 российских вузов, среди которых Российская экономическая школа, МИСиС, Томский политехнический университет и Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), Российский экономический университет им. Плеханова и др.