Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росавиация приостановила разрешения на вывоз россиян из-за рубежа Общество, 03 апр, 23:49 Турист сообщил о застрявших в транзитной зоне аэропорта Сеула россиянах Общество, 03 апр, 23:45 В Турции запретили выходить из дома жителям младше 20 лет Общество, 03 апр, 23:41 Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение Индустрия 4.0, 03 апр, 23:41  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 апреля Общество, 03 апр, 23:25 «Аэрофлот» сократит количество полетов внутри России Общество, 03 апр, 23:21 Путин предупредил о риске дефицита нефти на мировом рынке Экономика, 03 апр, 23:12 В РПЦ заявили о проведении богослужений на Пасху Общество, 03 апр, 23:09 Валютные резервы Минфина сократились за месяц на 5% Экономика, 03 апр, 22:54 Глава МВФ заявила об остановке мировой экономики Экономика, 03 апр, 22:53 Оперштаб назвал возраст самого молодого умершего с COVID-19 в Москве Общество, 03 апр, 22:47 Россия прекратит вывоз своих граждан из других стран. Что важно знать Политика, 03 апр, 22:43 В Петербурге завели первое уголовное дело за фейк в соцсети о вирусе Общество, 03 апр, 22:39 Минкомсвязь попросила ограничить качество видео в онлайн-сервисах Технологии и медиа, 03 апр, 22:14
Общество ,  
0 

Сборы кинопроката в Китае впервые обогнали бокс-офис в США и Канаде

В первом квартале 2018 года кассовые сборы в Китае впервые обогнали показатели Северной Америки. Однако эксперты предлагают дождаться конца года перед окончательным определением лидирующего кинорынка
Фото: Reuters

Кассовые сборы в Китае в первом квартале 2018 года составили $3,17 млрд, сообщает Variety со ссылкой на источники. По итогам квартала киносборы в КНР впервые в истории обогнали сборы в Северной Америке.

По итогам первого квартала 2018 года кассовые сборы в Северной Америке (США и Канада традиционно учитываются как единый рынок) составили $2,85 млрд. Эксперты неоднократно предсказывали, что кинорынок Китая обойдет американский, отмечает издание, однако большинство из них неверно оценивали сроки этого события. Ожидалось, что китайский кинорынок обойдет американский еще раньше, однако в 2016 году рост кассовых сборов замедлился.

Скачок показателя в Китае в первые три месяца 2018 года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сокращение кассовых сборов в США на 2,6% позволили установить нового лидера. Свою роль сыграло и укрепление курса юаня по сравнению с долларом.

Несмотря на это, китайское правительство демонстрирует умеренный оптимизм в оценках скорости роста индустрии. Средние темпы роста в 2018 году будут ниже роста в его первой четверти и составят 15–20%. Эти показатели сопоставимы с теми, которые, как указывал The Hollywood Reporter, продемонстрировал китайский кинорынок по итогам 2017 года — 22,3%. В то же время, отмечало издание, частично этот рост связан не с реальным увеличением сборов, а с изменением правил бухгалтерского учета, которые инициировал Пекин — в кассовые сборы в Китае стали включаться сборы онлайн-кинотеатров. Без их учета в 2017 году рост составил только 13,45%.

Главный редактор российского «Бюллетеня кинопрокатчика» Мария Вогт заявила РБК, что информация о лидерстве Китая по сборам от кинопроката — «просто громкий заголовок», а внимание необходимо обращать на окончательные итоги года.

«Неправомерно делать такие заявления, так как речь идет только о первом квартале. Действительно, в скором времени ожидается рост китайского рынка, который превзойдет по сборам североамериканский, но сейчас этого не произошло. Действительно, рост доходов кинотеатров в Китае замедлился в 2016 и 2017 годах, при этом в прошлом году произошел скачок курса, и сейчас нет возможности сопоставить в долларовом эквиваленте доходы двух рынков», — говорит она.

Минкультуры решило увеличить плату за выход в кинопрокат в 1,5 тыс. раз
Общество

По словам Вогт, для первого квартала отставание североамериканского рынка — нормальное явление, так как голливудские проекты распределены неравномерно в течение года. «По итогам года динамика может быть совсем иной. Например, до прошлой недели в распределении долей между российским контентом и иностранным лидировал российский. И результаты китайского рынка отражают ту же тенденцию — голливудских проектов в первом квартале было немного,​ и они были недостаточно сильными. Во втором квартале будет больше Голливуда, и произойдет его доминирование, плюс Голливуд в продолжении своих известных франшиз ориентируется именно на Россию и Китай», — сказала она.