Лента новостей
АТОР сообщила о снижении цен для туристов в турецких отелях Деньги, 18:22 В ФНС объяснили сбой компьютерной системы ЗАГС плановым обновлением Общество, 18:19 Власти Чечни запретили артистам проводить несогласованные выступления Политика, 18:17 После отравления едой из автоматов в Москве госпитализировали 21 человека Общество, 18:08 В чемпионате России по футболу откажутся от поздних матчей с сентября Спорт, 17:55 Сила жеста: что делать, когда тело нас предает Партнерский материал, 17:53 СБУ не обнаружила вмешательства России в выборы на Украине Политика, 17:51 Берлога, а не капкан: ТЦ в Бельгии открыл исключительно мужскую зону Pro, 17:34 Экс-глава МЧС и бывший канцлер Австрии вошли в совет директоров РЖД Бизнес, 17:32 МЧС предупредило о грозе и сильном ветре в Москве Общество, 17:31 Budweiser выдохся: почему сорвалось крупнейшее IPO 2019 года Quote, 17:28 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 17:25 В Саудовской Аравии разрешили магазинам работать во время молитв Общество, 17:13 В МВД опровергли задержание журналистов за вопрос о дорогах Вилюйска Общество, 17:12
Общество ,  
0 
2. "Увязли в сетях"
Распространение социальных сетей уверенно можно назвать одной из главных тенденций 2000-х гг. Эти интернет-проекты стали доступны широкой публике в прошлом десятилетии, и сегодня сложно найти человека, который не был бы зарегистрирован в Facebook, LinkedIn или "ВКонтакте".
Фото: Global Look Press

Но где есть спрос, там есть и предложение. Сегодня в Сети есть сообщества всех: от любителей кошек до кладбищенских могильщиков. Некоторые проекты превратились из амбициозных стартапов в крупные компании с миллиардной выручкой, а отдельные и вовсе обыгрывают Facebook на ее же поле.

Япония – страна высоких технологий, и телефон здесь – больше, чем устройство для звонков. В 2004г. Йошиказу Танака уловил веяния времени и основал стартап GREE, занимающийся разработкой и продвижением игр для мобильных телефонов. Для удобства пользователям был предложен полноценный функционал соцсети с профилями, сообщениями, фотоальбомами.

Проект оправдал себя: вскоре GREE обосновался в небоскребе в центре Токио, рыночная капитализация выросла до $6 млрд и Танака начал экспансию на европейский и американский рынки, приобретя за $100 млн мобильную игровую платформу OpenFient.

Йошиказу Танака, globallookpress.com

Facebook изначально создавался как сообщество университетских друзей, однако Марк Цукерберг быстро отошел от истоков. Дейв Морин, организовав в 2010г. стартап Path, напротив, намеревался возродить интимное общение в уютном кругу без гвалта и гама.

Соцсеть Path доступна только на мобильных устройствах. Автор идеи ввел ограничение на количество друзей, выбрав в качестве предела число Данбара (150 человек). Стартап нашел адептов: за 1 год с ноября 2011г. аудитория сети выросла с 30 тыс. пользователей до 3 млн. Эксперты рисуют перед проектом радужные перспективы: они уверены, что будущее – за мобильными соцсетями.

По этому же пути пошел и Ян Кум, в 2009г. создавший приложение WhatsApp, легко генерирующее список контактов на телефоне в самодостаточную социальную сеть. Эта программа, работающая на всех мобильных платформах, в том числе Blackberry и Symbian, дает возможность обмениваться не только сообщениями, но также фотографиями, видео- и аудиофайлами. Таким образом, человек получает возможность общаться со знакомым в обход сотовых операторов. Идея из Кремниевой долины заручилась поддержкой фонда Sequoia Сapital, выделившего на развитие $8 млн.

Россия не осталась в стороне от "социальной лихорадки" и представила много своих версий подобных проектов. Одной из самых амбициозных и интересных идей стала социальная сеть любителей книг, универсальный сервис для читателей LiveLib, открывшийся в феврале 2007г.

Сайт предлагает своим пользователям помощь в ведении личного читательского дневника, включая туда прочитанное и желаемое к прочтению, поиск новых книг, общение с единомышленниками, коллекцию рецензий и цитат. В ноябре 2011г. LiveLib стал лауреатом премии Рунета в номинации "Наука и образование", получив специальный приз за самое большое количество рецензий. Тем не менее LiveLib не удалось стать флагманом российского сегмента Интернета.

Создатели соцсети Astrotheapp.com сделали ставку на игрофикацию как важнейшее условие общения. В марте 2013г. этот проект стал одним из 12 лауреатов премии StartFellows, учрежденной Юрием Мильнером и Павлом Дуровым.

Мобильное приложение позволяет пользователям легко знакомиться с интересными людьми, "прокачивая" свой статус в Сети за счет реальных встреч с друзьями или случайными знакомыми. По словам создателей, их проект позволяет "заниматься приложением full time".

Другой финалист проекта StartFellows – полнофункциональная социальная сеть We Heart Pics – решил уйти от привычного "словесного" общения, ориентируясь на визуальную коммуникацию. В этом проекте основным источником информации о пользователе является фотография. Основная аудитория приложения – США, Китай, Южная Корея и Россия. На "хакатоне" Facebook Developer Hack Moscow проект удостоился одного из призов.

Однако эта задумка, новая для России, уже была реализована в Кремниевой долине в 2010г. тремя приятелями без технического образования. Инициатором Pinterest стал Бен Сиберман. Проект предоставляет пользователям бесконечную виртуальную доску, на которую они могут постить любые понравившиеся им изображения – от фотографии в паспорте до вида из иллюминатора МКС. Друзья пользователя ставят "лайки", оставляют комментарии и могут "утащить" изображение на свою стену.

Проект с первоначальным бюджетом в несколько тысяч долларов в январе 2012г. преодолел отметку в 10 млн уникальных пользователей, а в марте и вовсе стал третьей по популярности социальной сетью США. В феврале 2013г. инвесторы оценили капитализацию соцсети в 2-2,5 млрд долл.