Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС предупредил Венесуэлу о еще большей изоляции в случае высылки посла Политика, 00:16 ВШЭ сохранит скидки и другие программы поддержки студентов в 2021 году Общество, 00:00 Инвестиции населения на фондовом рынке за год почти удвоились Финансы, 00:00 Каждый десятый бизнес в России предупредил о риске закрытия в 2021 году Экономика, 00:00 АвтоВАЗ остановил сборку Lada в Казахстане Бизнес, 24 фев, 23:56 У задержанного в метро Москвы мужчины нашли гранаты для страйкбола Общество, 24 фев, 23:27 Варданян инвестировал в американский сервис для знакомств Бизнес, 24 фев, 23:15 МЧС предупредило жителей Москвы о снеге и гололедице Общество, 24 фев, 22:55 Боевики обстреляли новый пункт пропуска в Идлибской зоне деэскалации Политика, 24 фев, 22:43 Минфин прокомментировал рост госдолга России в 2020 году Финансы, 24 фев, 22:15 Акинфеева включили в топ-50 лучших вратарей мира за 30 лет Спорт, 24 фев, 21:54 Постпред допустил асимметричный ответ на действия ЕС против России Политика, 24 фев, 21:32 Гондурас зарегистрировал вакцину «Спутник V» Политика, 24 фев, 21:29 Человек спрыгнул с эстакады Щелковского шоссе на МКАД Общество, 24 фев, 21:09
Общество ,  
0 

Доля спама в Рунете превысила 90%

В марте доля спама в общем объеме почтового трафика российского Интернета достигла 90,7%. Такие данные приводятся в аналитическом исследовании разработчика антивирусных программ для компьютеров "Лаборатория Касперского".

Речь идет о среднем показателе. Между тем в отдельные дни число ненужных и вредоносных сообщений приближалось к максимуму. Так, 1 марта почтовый трафик был забит спамом на 97,8%, что превысило считавшиеся рекордными в этом году показатели 1 января. Впрочем, даже в относительно свободные от подобных писем дни пользователям было ненамного проще. Самый низкий показатель спама, зафиксированный 27 марта, составлял 83,5%.

При этом эксперты отмечают рост спам-писем с графическими вложениями от 14% в январе до 28% в марте.

Тематика сообщений чаще всего с бесполезной и навязчивой рекламой в целом осталась прежней: медикаменты, услуги для здоровья, различные виды отдыха. Однако в марте аналитики подметили активный рост предложений по покупке дешевых копий элитных швейцарских часов и дорогих сотовых телефонов. Спамеры пытаются внушить пользователям мысль, что недорогие часы и телефоны элитного вида являются подходящим подарком, способным послужить на благо имиджа их владельцев.

В марте спамеры активно включали в свои послания ссылки на результаты поиска в Google. В стремлении обойти системы фильтрации спамеры модифицировали один из приемов "зашумления" текста писем и стали использовать для оформления случайного набора букв, которым перемежается текст рассылки, псевдобелые цвета. Белый текст на белом фоне применялся ими и ранее, однако спам-фильтры научились распознавать данный прием. Теперь "зашумляющие" наборы букв (чаще всего латинских) имеют оттенок, близкий к фону письма (светло-желтый, светло-голубой).

Как отмечают в "Лаборатории Касперского", письма со ссылками на зараженные сайты и с вредоносными вложениями продолжают рассылаться на почтовые ящики пользователей. В частности, в марте спамеры использовали для распространения вредоносных программ письма, подделанные под личную переписку. Важно отметить, что эти послания рассылались одновременно на русском и английском языках. Главная их цель - заставить получателя открыть вложенный вредоносный файл. Для того чтобы письма больше походили на короткое сообщение от друга, в них обязательно упоминается о предстоящем визите, случайной встрече на улице или о пересылаемых по договоренности файлах.

Первый месяц весны ознаменовался волной рассылок, имевших целью дискредитировать репутацию известных компаний и сайтов. Главным козырем подобных рассылок были намеки на непристойное содержание сайтов.