Сотрудники ГАИ не будут штрафовать за мелкие правонарушения
Отметим, что в честь праздника весь личный состав ГИБДД вышел на службу в белых рубашках и парадных кителях. Кроме того, в рамках продолжающейся уже вторую неделю акции под названием "Знак внимания", госавтоинспекторы дарят автомобилистам праздничные открытки, на которых, помимо поздравления, содержится информация о новых дорожных знаках.
Дорожная милиция появилась в России в 1936 году, когда Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о Государственной автомобильной инспекции. Основными задачами новой службы стала "борьба с авариями и хищническим использованием транспорта, а также наблюдение за подготовкой водительских кадров и учет автопарка".
Вначале в составе Главного управления милиции был отдел ГАИ, но достаточно быстро он превратился в самостоятельную службу органов внутренних дел с широким кругом вопросов различной специфики, важность которых постоянно росла. Однако только в 1967 году, после возрождения МВД СССР, Госавтоинспекция стала самостоятельным управлением, а затем Главным управлением ГАИ МВД СССР. Под названием ГАИ служба просуществовала более 60 лет (1936 - 1998). В 1998 году, в соответствии с указом президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", ее переименовали в ГИБДД МВД России. В настоящее время ею руководит департамент обеспечения безопасности дорожного движения.
На сегодняшний день в рядах ГИБДД насчитывается около 120 тысяч сотрудников, половину которых составляют инспекторы дорожно-патрульной службы, которые непосредственно следят за порядкам на дорогах страны. Как заявил на днях начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, свой 70-летний юбилей Госавтоинспекция страны встречает в процессе большой и напряженной работы, направленной на достижение стратегической цели - обеспечение безотлагательного решения проблем безопасности дорожного движения, укрепление и развитие службы, ее технической составляющей. "Сегодня государство и общество едины в своем стремлении оздоровить обстановку на дорогах, и основная работа по выполнению этой задачи ложится на плечи наших сотрудников", - подчеркнул он.
По его словам, столь пристальное внимание к проблеме (недавно эту тему поднял президент России Владимир Путин, после чего правительство приняло целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" – прим. РБК) обусловлено крайне неблагополучной ситуацией, сложившейся в данной сфере, высоким уровнем аварийности на дорогах страны. Только в прошлом году зарегистрировано более 223,3 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых 33,9 тысячи человек погибли и почти 275 тысяч получили ранения. Причем статистика практически не меняется в течение десяти лет. Таким образом, становится ясно, что непринятие действенных и срочных мер грозит дальнейшим ухудшением положения.
В.Кирьянов указал, что в целях формирования и проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ осуществляется координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работающих над разрешением данной проблемы. "Сегодня Госавтоинспекцией проводится выработка стратегии и тактики действий всех структур, занятых обеспечением безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном уровнях. Осуществляется целенаправленная законотворческая работа. Принят ряд законов, внесших изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, направленных на усиление мер ответственности за нарушения правил дорожного движения. В декабре прошлого года правительством Российской Федерации принято постановление о внесении изменений и дополнений в ПДД, в котором содержится ряд важных положений, направленных на повышение требований по организации безопасности", - подчеркнул глава ГИБДД.
Он также отметил, что в новых условиях требуется значительная перестройка деятельности самой Госавтоинспекции. "И в первую очередь предстоит решительно изменить отношение личного состава к порученному делу", - сказал В.Кирьянов. В этой связи он напомнил недавнее обращение к сотрудникам подразделений ГИБДД главы МВД России Рашида Нургалиева: "Где бы вы ни несли службу, выезжая на место происшествия, рассматривая протоколы об административных правонарушениях, регулируя движение на перекрестках, осуществляя патрулирование, всегда необходимо помнить, что ваша главная задача - служить людям, их интересам, защищать их права на безопасность и свободу передвижения".
"Именно преследуя эти цели, мы важнейшим направлением в работе считаем повышение уровня и качества специальных мероприятий по контролю за деятельностью подразделений ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в части, касающейся соблюдения законности и служебной дисциплины сотрудниками Госавтоинспекции", - сказал В.Кирьянов, добавив, что особого внимания требует работа по выявлению, предупреждению и пресечению фактов непринятия мер административного воздействия сотрудниками ГИБДД к водителям, нарушившим правила дорожного движения.
Он рассказал, что в настоящее время вырабатываются новые оценочные показатели работы поста ДПС, с тем чтобы и руководители строевых подразделений, и каждый сотрудник знали, что им необходимо делать и к чему стремиться. Отдельно стоит задача по принятию мер, предусмотренных комплексным планом МВД России по борьбе с преступными посягательствами на автотранспортные средства на 2005-2007 годы. В том числе и по проведению мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Госавтоинспекции в борьбе с преступностью, введение новых информационно-поисковых систем ФИС ГИБДД, а также ряд других мер.
"Наведение порядка в сфере безопасности дорожного движения станет лучшим подарком к 70-летию Госавтоинспекции, как участникам дорожного движения, так и самим сотрудникам службы. Работа предстоит напряженная и большая", - заключил глава ГИБДД России.