Столичные власти: В Москве платных дорог не будет
"Кроме того, мэр Лондона, который это ввел, остался "за бортом" политической системы. Никогда не будет вестись речь о платных дорогах внутри Москвы. Это абсурд. Говорить о платных дорогах нам попробовали специалисты из Минтранса, мы сразу их "отрезали", - заключил Ю.Лужков.
Напомним, что именно пример британской столицы всегда приводился как удачное решение проблемы пробок в центре густонаселенного города. Однако, как заявил Ю.Лужков осенью 2007г., плата за въезд в центр Лондона "только раздражает население".
"Мы проанализировали пример Лондона, где несколько лет назад был ограничен въезд в историческую часть, и пришли к выводу, что там остались практически те же пробки. Мы на такие меры идти не намерены", - сообщил столичный градоначальник.
Вместе с тем столичные власти предпринимают другие меры для решения транспортного вопроса в городе. Так, в Москве введены ограничения на въезд в центр для различных видов грузовых автомобилей.
Кроме того, планируется начать эксперимент по выделению специальных полос для общественного транспорта. Предполагается, что это будет стимулировать развитие общественного транспорта для того, чтобы москвичи пересаживались на него с личных автомобилей. Такая мера может отчасти решить проблему пробок на центральных улицах, считает столичный градоначальник.
Еще одной возможностью станет строительство предназначенного для автомобилей яруса над железнодорожными магистралями в центре. Это позволит создать систему вылетных магистралей, которые позволят разгрузить транспортные артерии города.
Заметим, что сейчас в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% от их числа – около 250 тысяч машин. Однако, по расчетам Академии прогнозирования, в скором времени движение в Москве будет парализовано. Это произойдет в 2012г., когда на столичные улицы одновременно выкатятся 300 тысяч авто.