Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Эфиопии ,  
0 

WSJ узнала о неудачной попытке пилотов избежать крушения Boeing в Эфиопии

Пилоты разбившегося в Эфиопии Boeing перед крушением неудачно пытались действовать по инструкции. Такие данные «черных ящиков» ставят под сомнение утверждения компании, что они могли избежать аварии, следуя советам, пишет WSJ
Фото: Baz Ratner / Reuters
Фото: Baz Ratner / Reuters

Расшифрованные данные «черных ящиков» разбившегося в Эфиопии Boeing показали, что пилоты перед крушением пытались следовать инструкции по разрешению аварийных ситуаций, пишет газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования.

Во время полета пилоты заметили, что самолет начал сваливание. Тогда они отключили питание электродвигателей, связанных с автоматизированной системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая управляет рулями на хвосте самолета и отвечает за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси). Эти действия соответствуют инструкции на случай чрезвычайных происшествий, разработанной Boeing, она есть на борту каждого самолета, указывает WSJ. 

После этого пилоты попробовали управлять рулями на хвосте самолета при помощи штурвала в ручном режиме. Но далее, судя по данным «черных ящиков», они включили электродвигатели, которые управляют рулями на хвосте. Это снова активировало систему MCAS, и самолет продолжил сваливание.

До конца не понятно, почему пилоты снова включили эту систему, а не продолжили дальше следовать инструкции, указывает WSJ. Опрошенные изданием сотрудники авиационной индустрии и чиновники указали, что, видимо, попытки вручную решить проблему сваливания результатов не дали.

Новые данные «черных ящиков» ставят под сомнение утверждения Boeing и Федерального управления гражданской авиации США, что, если следовать инструкции, пилоты могут избежать сваливания и аварии, уточняет WSJ.

Bloomberg узнал содержание доклада о крушении Boeing 737 MAX в Индонезии
Общество
Фото:Beawiharta / Reuters

О том, что крушение Boeing произошло из-за проблем в работе MCAS, ранее также писала WSJ. Издание указывало, что система установлена на борту Boeing 737 MAX из-за конструктивных особенностей лайнера: во время полета он немного задирает нос. Инженеры авиапроизводителя для решения проблемы установили систему, которая корректирует угол наклона носа самолета во время полета. При этом пилоты не получают информации о действиях системы.

Система выравнивает угол атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) на основе данных датчиков, указывало издание. Соответственно, причиной катастрофы могла стать ошибка в работе этого датчика, писала WSJ со ссылкой на мнения экспертов.

Крушение самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines произошло 10 марта. На борту находились 157 человек, все они погибли. Пятью месяцами ранее в Индонезии разбился аналогичный самолет авиакомпании Lion Air, тогда погибли 189 человек.

Семья погибшего в авиакатастрофе в Эфиопии подала в суд на Boeing
Общество

Перед катастрофой, спустя несколько минут после взлета, пилоты запросили у диспетчера разрешения подняться на высоту 4,27 км над уровнем моря (или 1,95 км над уровнем земли: Аддис-Абеба, откуда вылетел в Найроби самолет, находится в горах на высоте почти 2,5 км). К тому моменту самолет развил необычайно высокую скорость — 643 км/ч, когда стандартная скорость после вылета из аэропорта не превышает 370–463 км/ч, писал Reuters. Пилоты указывали на возникшие проблемы с полетом лайнера. 

Найденные обломки на месте крушения показали, что самолет перед аварией был настроен на пикирование. Специалисты, в частности, обнаружили винтовой домкрат, который помогает управлять изменением высоты. Он был настроен так, как если бы пилоты собственноручно заставили машину пикировать, писал Bloomberg.

После авиакатастрофы многие страны мира, в том числе США, ЕС, Россия, приостановили полеты Boeing 737 MAX. 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля Экономика, 03:53
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро Общество, 02:30
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника Политика, 02:15
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры Общество, 01:50
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США Политика, 01:31
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05
Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе Политика, 00:46
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки Политика, 00:40
СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане Общество, 00:26