При крупном пожаре на складе в Мытищах погибли два человека 08:02, Общество Помпео не увидел пользы от действий России в Сирии и на Украине 07:42, Политика Навального задержали сразу после освобождения из-под ареста 07:25, Политика Власти увеличат в 11 раз субсидии банкам на кредиты малому бизнесу 07:00, Финансы Избранный губернатор Хабаровского края рассказал о своих планах 06:51, Политика В сенате США начали новое расследование в отношении выдвиженца Трампа 06:08, Политика СМИ сообщили о планах администрации Трампа начать кампанию против Китая 05:30, Политика Глава УПЦ отказался встречаться с экзархами Константинопольской церкви 05:00, Общество Мексика опровергла причастность своих дипломатов к покушению на Мадуро 04:30, Политика Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет 04:24, Общество В хабаровском избиркоме назвали срок вступления в должность Фургала 04:07, Политика Голикова допустила продление программы маткапитала после 2021 года 03:44, Общество Владимирский избирком признал сбой в работе ГАС «Выборы» 03:23, Политика В «Роскосмосе» допустили создание научной станции на Луне вместе с США 03:16, Технологии и медиа Вслед за Хабаровским краем кандидат ЕР проиграл во Владимирской области 03:09, Политика В Чехии сильный ветер обесточил 140 тыс. домов 02:40, Общество «Газпром» лишился первого места в списке крупнейших энергокомпаний мира 02:23, Бизнес СМИ опубликовали новое видео прохода кораблей Украины под Крымским мостом 02:05, Политика Постпред США при ООН назвала вопросом времени уход Асада 01:22, Политика Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области 01:20, Политика Берлускони сообщил о планах участвовать в выборах в Европарламент 00:59, Политика ВМС Украины обвинили Россию в «опасных инцидентах» в Керченском проливе 00:48, Политика Владимирский избирком объяснил сбой работы онлайн-табло подсчета голосов 00:30, Политика ЛДПР отозвала наблюдателей во Владимирской области 00:07, Политика В Венесуэле задержали одного из главных организаторов покушения на Мадуро 23 сен, 23:28, Общество Патриарх Варфоломей заявил о праве Украины на автокефалию 23 сен, 23:16, Общество Генпрокурор Украины Луценко анонсировал свою отставку 23 сен, 22:52, Политика Во Флоренции гражданин Чехии напал на художницу Марину Абрамович 23 сен, 22:25, Общество
АНБ работает над созданием суперкомпьютера для взлома кодов
Общество, 03 янв 2014, 05:27
АНБ работает над созданием суперкомпьютера для взлома кодов
Агентство национальной безопасности США разрабатывает квантовый компьютер для взлома современных систем шифрования, пишет газета Washington Post. Работа ведется в гигантских металлических боксах. По задумке разработчиков, новый компьютер будет способен взламывать практически любой шифр.
Фото: Global Look Press

Согласно документам из "портфеля" бывшего сотрудника АНБ Эдварда Сноудена, создание квантового компьютера, производящего вычисления в несколько раз быстрее обычных, является одной из целей исследовательской программы стоимостью 79,7 млн долл. Большая часть работ по засекреченным контрактам проводится в лаборатории в Колледж-Парке.

О квантовом компьютере давно уже мечтает все научное сообщество: имея в распоряжении сверхмощный инструмент, многие области науки, в том числе медицина, будут способны достичь невиданных ранее результатов. Не менее результативным квантовый компьютер будет и в руках специалистов АНБ: шпионскому ведомству окажутся "по зубам" все формы шифрования с открытым ключом, в том числе те, что применяются при создании защищенных веб-сайтов и для защиты документов, составляющих государственную тайну. Ныне действующие системы с 1024-битным ключом, для взлома которых требуется несколько лет работы обычного компьютера, квантовая ЭВМ будет способна вскрыть гораздо быстрее.

Специалисты давно предполагали, что АНБ продвинулось в создании супермощного компьютера дальше, чем гражданские специалисты. Однако из документов, предоставленных Э.Сноуденом, следует, что агентство если и опережает конкурентов, то ненамного. По-видимому, сами эксперты АНБ полагают, что работают наравне с лабораториями, финансируемыми Евросоюзом и правительством Швейцарии. Исследования продвигаются вперед, однако вероятность технического прорыва невелика.

Ряд исследований проводится в больших экранированных помещениях, известных как "клетки Фарадея", предназначенных для изоляции электромагнитного излучения. Основной принцип квантовых вычислений называется когерентной, или квантовой, суперпозицией и заключает идею о существовании объекта одновременно во всех возможных состояниях. Обычный компьютер работает на основе двоичной системы счисления, где числа представлены в виде нулей и единиц. В квантовых вычислениях применяются квантовые биты, или кубиты, которые одновременно являются нулем и единицей. Этот очевидный, казалось бы, парадокс лежит в основе квантовой теории. Даже физики-теоретики говорят, что понять квантовую механику до конца невозможно. Тем не менее, тогда как обычный компьютер последовательно производит одну операцию за единицу времени, квантовая вычислительная машина может избежать необходимости производить вычисления, не требующиеся для решения проблемы. Это позволяет найти правильный ответ намного быстрее и эффективнее.

"Самое любопытное в квантовых вычислениях: если вы способны хотя бы представить себе создание квантового компьютера, который окажется пригодным для взлома систем с открытым ключом, то вам следует начать беспокоиться прямо сейчас", - прокомментировал профессор электротехники и директор Центра квантовой теории и разработок Университета Южной Калифорнии Даниэль Лидар.

В АНБ не прокомментировали публикацию.

Создание квантового компьютера затруднено в силу материальных причин. Теоретически подобные машины могут включать в качестве рабочих элементов отдельные частицы материи, такие как атомы, электроны и фотоны. Для поддержания столь тонкого инструмента в рабочем состоянии частицы должны быть полностью изолированы. Специалисты сомневаются, что разработка подобного устройства может быть делом ближайшего будущего: они называют сроки от 10 до 100 лет. Однако первые версии подобных устройств уже появились на рынке: в 2012г. канадская компания D-Wave Systems продала квантовую ЭВМ стоимостью в 10 млн долл. поисковой системе Google, а также NASA и Университетской ассоциации космических исследований. Тем не менее, мощности этих устройств недостаточно для взлома шифров с открытым ключом.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"