Рекламный ролик обвинили в пропаганде плохих манер
Телевизионная реклама сети ресторанов фастфуда KFC стала в Британии лидером по количеству жалоб. В Комитет рекламных стандартов (ASA) обратился 1671 человек с требованием прекратить демонстрацию этого «отвратительного ролика».
Оскорбленные зрители заявили, что реклама поощряет плохие манеры у детей, показывая, что петь или говорить во время еды – это очень весело. Более 40 человек пожаловались, что их дети после просмотра ролика стали подражать его героям.
Тем не менее, в ASA отклонили жалобы и заявили, что какой-то один ролик не может вызвать повальную привычку у детей жевать с открытым ртом. «Обучение детей хорошим манерам за столом – это процесс длительный, требующий от взрослых постоянных напоминаний во время еды. И мы не согласны, что реклама здесь может как-то кардинально навредить», - говорится в заявлении ASA.
Но не только пропаганда плохих манер вызвала возмущение британских жителей. Практически все зрители, обратившиеся жалобой на рекламный ролик KFC, заявили, что это - отвратительное само по себе зрелище. В рекламе используются субтитры с объяснениями, о чем поют трое сотрудников справочной телефонной службы, жуя салат от KFC. Многие зрители увидели в этом насмешку над людьми с нарушениями речи и слуха.
Кроме того, часть аудитории посчитала, что ролик демонстрирует профессиональную некомпетентность сотрудников телефонной службы. По их мнению, на это указывает кадр, когда одна из героинь рекламы, отвечая на звонок, поет в трубку: «Алло, служба скорой помощи».
Недовольные зрители будут избавлены от лицезрения этой рекламы, но не по причине ее запрета. Как говорят в KFC, они уже выполнили рекламный план, и больше не собираются запускать этот ролик. Тем не менее, в компании продолжают защищать свою рекламу, заявляя, что она ничуть не оскорбительная, а очень даже веселая.
по материалам Reuters