Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мосгорсуд проверит законность расчета транспортного налога в столице

Столичные адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога. Марат Аманлиев и Николай Максимов считают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Как пояснил РБК Аманлиев, жалобу на закон города Москвы «О транспортном налоге» №33 они с коллегой подали в Московский городской суд 30 января. Они требуют признать незаконной методику расчета пошлины. Сейчас она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в автомобиле. Но, по мнению адвокатов, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду.

Сейчас, согласно указанной в законе тарифной сетке, для автомобилей до 125 лошадиных сил установлена оплата 25 руб. за лошадиную силу, от автомобилей с двигателями от 175 до 200 – 50 руб., а свыше 250 – 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью свыше 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб.

По мнению заявителей, такой подход логически необоснован, так как большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – удивляется адвокат.

По мнению заявителей, законодатель также не учитывает влияние автомобилей на окружающую среду и его экологический класс. В суде заявители требуют снизить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов.

Суд должен решить вопрос о приемлемости жалобы, а затем назначить дату рассмотрения по существу.

Президент московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев рассказал РБК, что ФАР еще в 2005 году выступала за отмену транспортного налога, а в 2008 году проводила акции против повышения тарифов. «Транспортный налог не должен исчисляться исходя из лошадиных сил. И КамАЗ, и мотоцикл Yamaha могут иметь одинаковую мощность, но воздействие от них будет разное», – по мнению Канаева, грузовые тяжелые машины однозначно более вредны для дорог, чем легковые автомобили и мотоциклы.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Выступление Лаврова после переговоров с США. Прямая трансляцияПолитика, 16:55
Лавров рассказал, как Россия и США начнут переговоры по УкраинеПолитика, 16:54
Как прошли первые за три года переговоры России и США. ФоторепортажОбщество, 16:51 
Рубио призвал стороны конфликта на Украине готовиться к уступкамПолитика, 16:48
Лавров оценил итоги переговоров с США в Эр-РиядеПолитика, 16:46
Студентов-близнецов приговорили по делу о диверсии в ПодмосковьеПолитика, 16:43
Госдеп назвал переговоры в Эр-Рияде «началом пути»Политика, 16:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Заменивший Синнера россиянин проиграл на старте турнира в ДохеСпорт, 16:37
Зеленский предостерег от «Афганистана 2.0» на УкраинеПолитика, 16:32
Реформа корпоративного законодательства: как провести ГОСА в 2025 годуРБК Компании, 16:30
«Галс-Девелопмент» выступил организатором зимней встречи HR-директоровПресс-релиз, 16:21
Глава РФПИ рассказал об общих точках соприкосновения между Россией и СШАЭкономика, 16:21
Трасса М-11 «Нева»: сколько стоит проезд и где остановиться для отдыхаАвто, 16:21
Теннисный матч с участием россиянина в Конго прервали из-за выстреловСпорт, 16:19