Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЦВК «Экспоцентр» пройдет 25-я юбилейная выставка «Интерлакокраска» Партнерский материал, 10:16 Какие эксклюзивные покупки позволяют себе люди с большими возможностями РБК и Башня Федерация, 10:12 Эксперты предсказали двукратный рост мошенничества с криптовалютами Крипто, 10:02 Женщина погибла в результате ЧП на химическом заводе в Подмосковье Общество, 09:59 Роскомнадзор обвинил Twitter в «злостном нарушении» российских законов Технологии и медиа, 09:42 Как топ-менеджеру правильно делегировать полномочия исполнителям Pro, 09:40 Собянин пообещал сделать постоянными ограничения для большегрузов Общество, 09:21 Москвичам пообещали весеннее тепло 1 марта Общество, 09:10 Дебютная шайба Задорова в сезоне НХЛ помогла «Чикаго» победить «Детройт» Спорт, 09:08 Власти поспорили с Bloomberg о ценах, «Золотые глобусы». Главное за ночь Общество, 09:00 СМИ узнали о деле за слив данных для расследования Bellingcat о Навальном Политика, 08:57 Обещаний лучше не давать: как мыслить директору по маркетингу в 2021 году Pro, 08:55 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 1 марта Общество, 08:38 Российский вратарь сыграл на ноль во второй игре подряд в НХЛ Спорт, 08:34
Общество ,  
0 

Мосгорсуд проверит законность расчета транспортного налога в столице

Столичные адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога. Марат Аманлиев и Николай Максимов считают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Как пояснил РБК Аманлиев, жалобу на закон города Москвы «О транспортном налоге» №33 они с коллегой подали в Московский городской суд 30 января. Они требуют признать незаконной методику расчета пошлины. Сейчас она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в автомобиле. Но, по мнению адвокатов, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду.

Сейчас, согласно указанной в законе тарифной сетке, для автомобилей до 125 лошадиных сил установлена оплата 25 руб. за лошадиную силу, от автомобилей с двигателями от 175 до 200 – 50 руб., а свыше 250 – 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью свыше 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб.

По мнению заявителей, такой подход логически необоснован, так как большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – удивляется адвокат.

По мнению заявителей, законодатель также не учитывает влияние автомобилей на окружающую среду и его экологический класс. В суде заявители требуют снизить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов.

Суд должен решить вопрос о приемлемости жалобы, а затем назначить дату рассмотрения по существу.

Президент московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев рассказал РБК, что ФАР еще в 2005 году выступала за отмену транспортного налога, а в 2008 году проводила акции против повышения тарифов. «Транспортный налог не должен исчисляться исходя из лошадиных сил. И КамАЗ, и мотоцикл Yamaha могут иметь одинаковую мощность, но воздействие от них будет разное», – по мнению Канаева, грузовые тяжелые машины однозначно более вредны для дорог, чем легковые автомобили и мотоциклы.