Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Мосгорсуд проверит законность расчета транспортного налога в столице

Столичные адвокаты оспаривают в суде методику расчета транспортного налога. Марат Аманлиев и Николай Максимов считают, что ставка должна рассчитываться исходя не из мощности двигателя автомобиля, а зависеть от его массы
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС
Как пояснил РБК Аманлиев, жалобу на закон города Москвы «О транспортном налоге» №33 они с коллегой подали в Московский городской суд 30 января. Они требуют признать незаконной методику расчета пошлины. Сейчас она устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в автомобиле. Но, по мнению адвокатов, расчет тарифа должен зависеть от воздействия автомобиля на дорогу и окружающую среду.

Сейчас, согласно указанной в законе тарифной сетке, для автомобилей до 125 лошадиных сил установлена оплата 25 руб. за лошадиную силу, от автомобилей с двигателями от 175 до 200 – 50 руб., а свыше 250 – 150 руб. При этом для автобусов с мощностью от 200 л.с. установлен тариф 55 руб., как и для грузовых автомобилей с мощностью от 200 до 250 л.с. Но за мотоцикл же мощностью свыше 30 л.с. нужно платить по тарифу 50 руб.

По мнению заявителей, такой подход логически необоснован, так как большее разрушительное воздействие на дороги оказывают тяжелые автомобили, а не более мощные. «Налог должен быть экономически обоснован. А у нас получается, что за легкий мотоцикл нужно платить больше, чем за автобус», – удивляется адвокат.

По мнению заявителей, законодатель также не учитывает влияние автомобилей на окружающую среду и его экологический класс. В суде заявители требуют снизить тарифы для легковых автомобилей и мотоциклов.

Суд должен решить вопрос о приемлемости жалобы, а затем назначить дату рассмотрения по существу.

Президент московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев рассказал РБК, что ФАР еще в 2005 году выступала за отмену транспортного налога, а в 2008 году проводила акции против повышения тарифов. «Транспортный налог не должен исчисляться исходя из лошадиных сил. И КамАЗ, и мотоцикл Yamaha могут иметь одинаковую мощность, но воздействие от них будет разное», – по мнению Канаева, грузовые тяжелые машины однозначно более вредны для дорог, чем легковые автомобили и мотоциклы.
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 10:48
ГИБДД начала изымать электровелосипеды московских курьеровТехнологии и медиа, 10:43
Туристка из России упала со скалы в Анталье, пытаясь сфотографироватьсяОбщество, 10:41
Super Bowl 2025: какую рекламу покажут в самом дорогом телеэфире СШАТехнологии и медиа, 10:30
Драйзайтль первым в сезоне забил 40 голов и повторил достижение ОвечкинаСпорт, 10:30
Суд частично отменил решение администрации Трампа по агентству USAIDОбщество, 10:26
Газ без Украины: какие альтернативы транзиту нашли в ЕвропеБизнес, 10:23
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Посол заявил, что протесты в Сербии могут «качнуть обстановку»Политика, 10:21
Футболист ЦСКА перешел в алжирский клубСпорт, 10:14
Трамп подписал указ о защите прав американцев на владение оружиемПолитика, 10:05
Эксперты назвали женщин «новым золотом» на дефицитном рынке трудаЭкономика, 10:00
Выявить и предотвратить: как Москва поддерживает инновации в онкологииГород, 10:00
«Ъ» узнал причину выведения депутата Гурулева из оборонного комитета ДумыПолитика, 09:50
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45