В Москве появится четвертый международный аэропорт
Решение будет приниматься в соответствии с установленными процедурами, что может занять года два. Среди имеющихся вариантов фаворитов нет, пишет издание. Возможно, это будет аэропорт не на базе существующих площадок.
К выводу о необходимости расширения московского авиаузла пришли эксперты. По мнению члена группы по разработке модели развития Московского авиационного узла Альберта Еганяна, предел пропускной способности подъездов к нынешним трем аэропортам наступит, когда через столицу будут летать 90 млн пассажиров в год. В настоящее время их насчитывается почти 60 млн, а к 2030г. ожидается 179 млн.
Этот анализ заставил власти задуматься о строительстве четвертой точки взлета, отметил первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Он считает, что начать эксплуатировать четвертый аэропорт надо будет уже в 2025-2027гг., чтобы избежать транспортного коллапса в небе и на подъездах к аэропортам.
Новая транспортная точка должна появиться в столичном аэропорту, несмотря на то, что недалеко от Москвы есть несколько площадок, уверен В.Еремин.
Например, один из перевозчиков уже решил сделать базой для своих бюджетных перевозок Ермолино в Калужской области. Но если этот аэропорт сделать четвертой точкой, все полеты за рубеж должны быть согласованы с другими странами.
Аэропорты, входящие в Московский авиационный узел, являются участниками межправительственных соглашений и попадают в программу квотирования по международным полетам, объяснил А.Еганян.
Если же аэропорт будет официально включен в столичный авиационный узел, развивающим его для дешевых перевозок инвесторам придется отказаться от всех планов по маршрутной сети, которую пока не надо подгонять под существующие квоты по полетам.